Около 300 километров подмосковных дорог в 2022 году отремонтируют по новой технологии. На них уложат экспериментальную асфальтобетонную смесь, которая более прочная, обеспечивает надежное сцепление с колесами и низкий уровень шума. Качество работ под особым контролем. Если состав покрытия не отвечает стандартам или укладка проведена с нарушениями, то подрядчику придется все переделывать за свой счет, сообщает программа "Вести-Москва" (все выпуски можно увидеть на медиаплатформе "Смотрим").
Участок Шатурского шоссе возле Самойлихи. Водители медленно объезжают ремонтные работы, даже не подозревая, что на их глазах происходит эксперимент. Впервые в области здесь укладывают принципиально новый асфальт.
Дорожники надеются, что уж теперь водители точно не будут ругаться. По расчетам, асфальт более плотный, не боится шипованной резины, обеспечивает низкий уровень шума.
Особое внимание уделяют стыкам между полосами.
- Когда первая полоса укладывается, то на следующую полосу разливается битумная эмульсия и на шве укладывается битумно-полимерная лента. Когда асфальтоукладчик проходит, укладывая горячий асфальтобетон, эта лента начинает плавиться, герметизируя весь продольный шов.
Новый состав асфальтобетонной смеси испытывали в лаборатории. На ударной установке изготавливают все опытные образцы.
"По истечении 50 ударов мы образец перевернем и еще раз простучим 50 ударов", – показывает заместитель начальника лаборатории ГУП МО "Лабрадор" Николай Виноградов.
Затем имитируют проезд тяжелого грузовика. Температура асфальта 60 градусов, за сутки колесо проезжает его 20 тысяч раз, давление на ось около 10 тонн.
"Вот здесь представлено два образца. По новым стандартам у нас глубина колеи не должна превышать 4,5 миллиметра. Мы видим, что она не превосходит. По старому же ГОСТу у нас колейность превосходит более сантиметра", – объясняет Антон Батаев, директор ГУП МО "Лабрадор".
Правда, как новая смесь покажет себя в реальных условиях, например, при температурных качелях, разработчики точно не знают. Водители тоже пока не ждут чудес.
- Надо его класть качественно, тогда, может, и будет все хорошо.
По новой технологии в этом году отремонтируют 260 километров дорог Московской области. Насколько успешным окажется эксперимент, водители увидят сами под колесами своих машин.