Минский автомобильный завод презентовал в России две свои новые модели. Это пассажирский микроавтобус МАЗ-281040 и цельнометаллический грузовой фургон МАЗ-365022. Микроавтобус был представлен в двух модификациях с компоновкой салона на 9 и 15 пассажиров. Эти машины могут заменить продукцию Mercedes-Benz – микроавтобусы Sprinter. Кроме того, белорусская продукция создаст ощутимую конкуренцию и продукции Горьковского автозавода.
Машины с шильдиком МАЗ собираются на заводе "Брестмаш" из китайских машинокомплектов. Фактически это китайские коммерческие автомобили JAC Sunray.
Цельнометаллические фургоны вмещают до 12 кубометров груза и могут перевозить вес от 760 до 1150 килограммов. Они могут использоваться как промтоварные фургоны или в качестве машин скорой помощи.
В движение китайско-белорусские микроавтобусы и фургоны будет приводить 2,8-литровый турбодизель JAC HFC4DE1-1D мощностью 150 лошадиных сил. Этот мотор отвечает экологическому стандарту "Евро-5". Усилие двигателя передается на задние колеса. Коробка передач механическая, шестиступенчатая. Передняя подвеска независимая, задняя – рессорная. На всех колесах микроавтобусов дисковые тормоза.
В таком виде брестская продукция с китайскими корнями составит существенную конкуренцию нижегородским "ГАЗелям" Next. Но интрига остается: пока неизвестна цена, по которой "Брестмаш" планирует продавать автомобили в России. К тому же JAC на микроавтобусах может заехать и через Казахстан. Продукция из Казахстана отличается от белорусских МАЗов тем, что комплектуется 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 лошадиных сил.