На пункт техосмотра в подмосковных Химках заезжает редакционный автомобиль "Вестей". Здесь проводят более чем разнообразное обследование машины. Некоторые вещи может не заметить опытный механик, но зафиксирует умная аппаратура.
"Правое и левое колесо по-разному тормозят. Это приводит к заносу автомобиля на мокрой дороге или на скользкой дороге. Это можно определить только механическим способом при помощи стенда", – поясняет управляющий станции техобслуживания Юрий Ерохин.
К нововведениям относительно всего, что касается штрафов, российское автомобильное сообщество уже, наверное, привыкло. Исходя из предыстории, ждут преимущественно ужесточения практики и увеличения сумм. Сейчас же, согласно рассматриваемой инициативе, предлагается увеличить штрафы за серьезные и опасные нарушения, а наказание за целый букет мелких проступков убрать вовсе, заменив на предупреждение.
"Контролировать нужно то, из-за чего погибают люди. То, из-за чего люди не погибают, контролировать не стоит, – предлагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Если мы уберем фокус правоприменителей с этих мелочей на действительно серьезные вещи, мы позволим снизить аварийность на дорогах, мы добьемся снижения смертности".
Заменить штраф предупреждением планируется за:
отсутствие диагностической карты для тех автомобилей, которым она до сих пор нужна, но у которых ее нет – что вероятно ознаменует окончательное прощание с техосмотром,
поворот не из своего ряда,
в случае, если права или техпаспорт водитель где-то забыл и предъявить инспектору не может.
Ужесточить штрафы планируют за:
непристегнутый ремень,
перевозку детей без детского кресла,
превышение средней скорости – за него снова будут наказывать и строже, чем было до этого.
"На то, что касается жизни и здоровья водителей, пешеходов, участников дорожного движения, мы предлагаем смотреть более пристально, – добавляет депутат Госдумы Николай Новичков, – А мелкие правонарушения, которые, условно, в общей массе как раз это основная масса правонарушений, – давайте на них смотреть спокойнее".
Многострадальный отечественный КоАП, реформирующийся уже не в 30-й, а в 330-й раз, по мнению некоторых экспертов, проще переписать совсем заново, чем вносить в него очередные поправки.
"Проезд автомобиля на красный свет, что, согласитесь, очень опасно – это 1000 или 1500 рублей, а парковка неправильная, что в общем, нехорошо, но это не представляет никакой опасности – это 5000 рублей. Призыв полностью отменить техосмотр у меня ничего, кроме недоумения, не вызывает", – подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Пункты техосмотра пока не знают к чему готовиться – совсем недавно для их деятельности был прописан настолько жесткий регламент, который предусматривал даже привязку по системе координат. Но теперь все эти манипуляции с машинами могут окончательно кануть в лету.
Очередные изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока еще находятся в стадии обсуждения. Например, МВД еще не давало свой отзыв, так что чем все закончится в итоге, пока сказать сложно. А прошла техосмотр наша машина или нет – оставим это в качестве интриги за скобками нашего репортажа.