А вот и один из представителей почетного эскорта – "Днепр-14.9М", "М" – "модернизированный". Разрабатывали его на заводе КМЗ совместно с НАМИ и ВНИИМотопромом – главном в Советском Союзе институте по мотоциклам.
Модель выпустили в 1988 году. Сегодня этот красавец занял почетное место в музее Гаража особого назначения. В основе мотоцикла – дуплексная облегченная рама. Обратите внимание на изломанную форму глушителя. Сделано это не красоты ради (хотя куда без нее), просто так мотоцикл работает тише.
Передние покрышки специально для этой модели делали на Омском шинном заводе и меняли по сезону – зима/лето, задние были всесезонными, их поставлял уже Кировский завод.
Боковой прицеп – не люлька, не коляска, именно боковой прицеп производили в Вятских Полянах, а шину для его колеса производил ленинградский завод "Красный треугольник". В общем, трудился весь Советский Союз.
Конечно, мотоциклы эскорта пассажиров не перевозят, поэтому под прицепом есть 20-килограммовая плита-противовес ради лучшей устойчивости на дороге. Двигатель 4-тактный, работает на 95-м бензине. Рабочий объем 765 кубических сантиметра, мощность 52 лошадиные силы. Похожие моторы устанавливали на спортивные мотоциклы, и это чувствуется сразу.
6,5 секунд до ста – я не припоминаю, какая советская легковушка выпрыгивала бы так с места. При этом максимальная скорость тоже заслуживает уважения: 150 в час одиночкой и 125 с коляской!
Эксперты единодушны: "Днепр" – лучший по устойчивости и управляемости мотоцикл за всю историю завода КМЗ. Для нужд правительства было собрано 30 экземпляров таких мотоциклов. "Днепр-14.9М" трудился в Отдельном мотоциклетном взводе Отдельного полка специального назначения Управления коменданта московского Кремля. Согласитесь, звучит солидно. Но, увы, его славная история была недолгой.
Этот "Днепр" стал последним эскортным мотоциклом Советского Союза. В 1993 году заменили сначала одиночные варианты, а в 96-м – модели с боковым прицепом. На смену им пришли мотоциклы BMW – такое было время.