Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Тест-драйв "микроскопического" Renault 5

Проблему пробок и городской тесноты автомобильные производители пытались решить уже давно. В первую очередь этим занимались европейские бренды, зная, как сложно с парковочными местами на узких улочках.

А вот и решение проблемы – автомобиль супермини-класса Renault 5. То есть он даже не компактный, а можно сказать, микроскопический! Модель начали выпускать модель в 1972 году.

Этот трехдверный переднеприводный хэтчбек весит всего 700 килограммов. Перед нами второе поколение, которое сошло с конвейера в 1985-м. Кузов трапециевидный: у него скошено лобовое стекло и задняя часть, а капот будто бы клюет носом. Задние стекла на "застежках" – их можно приоткрыть, а ручки передних дверей необычно спрятаны в корпусе.

Кстати, это одна из первых моделей с пластиковыми, а не металлическими бамперами. Машину в них буквально обернули, чтобы можно было расталкивать соседей на парковке и не бояться поцарапать кузов. Именно после "пятерки" такие бамперы стали стандартом для всех микрокаров Renault. А еще у этой модели частично оцинкованный кузов, что очень продлевало жизнь автомобилю. Двигатель 4-цилиндровый, карбюраторный, рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 63 лошадиные сил.

Одно из главных отличий второго поколения от первого в том, что мотор развернули, теперь он стоит поперек. Сделано это было для того, чтобы увеличить площадь салона.

За рулем теперь куда комфортнее. Да и о поклаже не забыли – спинку заднего дивана можно сложить, получится большое пространство.

На ходу этот Renault удивляет. Юркий и динамичный городской автомобиль, который энергично реагирует на любое движение рулем.

Максимальная скорость 150 километров в час, до сотни он разгоняется за 13,7 секунды. Расход в среднем 5 литров на сотню, что не может не радовать. Renault 5 выпускали до 1996 года. Это был один из самых продаваемых автомобилей в Европе. Его ценили за практичность, надежность и невысокую стоимость. Выпускали даже гоночную версию "Турбо", на которой начинали свою карьеру многие известные раллийный пилоты – например, Дидье Ореоль и Карлос Сайнс. Конечно же, он снимался в кино: "Перевозчик", "Комиссар Рекс", "Никогда не говори никогда".

Интересно, что французский производитель недавно заявил, что планирует возродить Renault 5, только уже в виде электрокара. Что из этого получится, посмотрим.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.