А вот и решение проблемы – автомобиль супермини-класса Renault 5. То есть он даже не компактный, а можно сказать, микроскопический! Модель начали выпускать модель в 1972 году.
Этот трехдверный переднеприводный хэтчбек весит всего 700 килограммов. Перед нами второе поколение, которое сошло с конвейера в 1985-м. Кузов трапециевидный: у него скошено лобовое стекло и задняя часть, а капот будто бы клюет носом. Задние стекла на "застежках" – их можно приоткрыть, а ручки передних дверей необычно спрятаны в корпусе.
Кстати, это одна из первых моделей с пластиковыми, а не металлическими бамперами. Машину в них буквально обернули, чтобы можно было расталкивать соседей на парковке и не бояться поцарапать кузов. Именно после "пятерки" такие бамперы стали стандартом для всех микрокаров Renault. А еще у этой модели частично оцинкованный кузов, что очень продлевало жизнь автомобилю. Двигатель 4-цилиндровый, карбюраторный, рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 63 лошадиные сил.
Одно из главных отличий второго поколения от первого в том, что мотор развернули, теперь он стоит поперек. Сделано это было для того, чтобы увеличить площадь салона.
За рулем теперь куда комфортнее. Да и о поклаже не забыли – спинку заднего дивана можно сложить, получится большое пространство.
На ходу этот Renault удивляет. Юркий и динамичный городской автомобиль, который энергично реагирует на любое движение рулем.
Максимальная скорость 150 километров в час, до сотни он разгоняется за 13,7 секунды. Расход в среднем 5 литров на сотню, что не может не радовать. Renault 5 выпускали до 1996 года. Это был один из самых продаваемых автомобилей в Европе. Его ценили за практичность, надежность и невысокую стоимость. Выпускали даже гоночную версию "Турбо", на которой начинали свою карьеру многие известные раллийный пилоты – например, Дидье Ореоль и Карлос Сайнс. Конечно же, он снимался в кино: "Перевозчик", "Комиссар Рекс", "Никогда не говори никогда".
Интересно, что французский производитель недавно заявил, что планирует возродить Renault 5, только уже в виде электрокара. Что из этого получится, посмотрим.