В России скручен пробег у половины бэушных машин. Это откровенное мошенничество. На скрученный пробег могут указывать… новые шины! Летняя резина обычно служит пять сезонов. Это примерно 50 тысяч километров. Если на машине-пятилетке стоят новые покрышки – это повод задуматься о ее пробеге.
Второй маркер – тормозные диски. Этот расходник рассчитан на 80-120 тысяч километров пробега. Если их износ велик, то машина проехала точно больше 100 тысяч километров.
Стоит обратить внимание и на состояние кузова машины. Большое число сколов на нем, царапин и потертостей могут свидетельствовать о двух возможностей: либо о большом пробеге, либо об эксплуатации машины на плохих дорогах, либо о неаккуратности самого водителя. Все три возможности ничего хорошего не сулят, возможно выявление и каких-то отложенных последствий этого. И уж точно цену машины они не повышают!
Следующий маркер – лобовое стекло машины. Трещины на нем и потертости также говорят о солидном пробеге.
Пятый маркер можно обнаружить при осмотре салона автомобиля. Это потертости педалей, ручки переключения скоростей и руля. У многих машин руль, педали и ручка селектора коробки передач начинают стираться уже на 50 тысячах километрах. А вот на 100 тысячах на руле или сиденьях уже даже может трескаться и отшелушиваться кожа. О пробеге может говорить даже коврик в салоне.
Есть, конечно, интернет-сервисы, которые позволяет пробить машину по VIN-номеру в специальной базе оценки пробега. По некоторым базам даже можно найти предыдущие объявления с информацией о пробеге и состоянии автомобиля. Если владелец машины, особенно с выявлением хотя бы нескольких из перечисленных дефектов, от этого отказывается, то от покупки сомнительной машины лучше отказаться. Зачем платить больше за машину со скрученным одометром?