Принцип работы датчика дождя достаточно прост. "Это оптико-электронное устройство, на фотоэлемент которого попадает отраженный от лобового стекла инфракрасный луч. Капли дождя или грязь вызывают преломление лучей, на это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель и отключает в нужный момент", – уточняет сервисный консультант Леонид Мешков.
Более того, интенсивность работы дворников будет корректироваться автоматически в зависимости от количества воды на стекле. Особенно полезна такая функция во время ливня или в случае, когда вас окатило водой из-под встречного транспорта, внезапно лишив обзора. Датчик среагирует и включит дворники быстрее человека, что важно, когда значение имеют доли секунды. Продвинутые системы с первыми каплями дождя закрывают люк и окна, запускают кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне — так стекла не запотеют. Многие варианты умеют распознавать грязь, и, если после прохода дворников стекло не стало прозрачным, система включает омыватель. И вот здесь кроется один нюанс: чтобы не вводить датчики в заблуждение, нужно обязательно держать лобовое стекло в чистоте. А еще — вовремя менять щетки дворников, чтобы в зоне фотоэлементов не оставалось разводов.
Датчик света сегодня часто устанавливается в едином модуле с датчиком дождя, но работает он иначе.
"Имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение и выключение света", – поясняет Леонид Мешков.
Причем электроника срабатывает не только при наступлении сумерек, но и когда мы просто заезжаем в тоннель или густой лес. Некоторые системы также управляют яркостью подсветки приборов панели и даже корректирует работы климат-контроля, если солнце стало припекать.
Если у вас этих опций нет, можно доустановить. Уложитесь в пять-десять тысяч рублей. Проще будет тем, у кого эти датчики изначально предусмотрены конструкцией авто, но отсутствуют в комплектации.