"Автотор" выпускал автомобили с 1997 года – Kia и Hyundai, BMW. Но из-за сбоев с поставкой комплектующих сборка южнокорейских марок завершается в сентябре, а BMW – приостановлена весной.
По словам основателя "Автотора" Владимира Щербакова, увольнений не будет, сотрудники переводятся на новое производство электрокаров, которое организуется с другими инвесторами. Планируется запустить сразу восемь заводов под новые проекты, включая выпуск электродвигателей для малых и больших автомобилей, производство батарей совместно с "Росатомом".
"Мы заканчиваем работу в первых числах октября и полностью пускаем производство под переналадку. Мы продолжали работать, хоть и не в полном режиме, по конец сентября включительно. Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку", – заявил Щербакова через пресс-службу "Автотора".
"Это не полностью разработка наших конструкторов, инженеров и технологов. Но мы принимали непосредственное участие в разработке конструкции", – заявил Щербаков. Первые модели в продаже появятся в 2023 году, включая компактные электромобили для молодежи, технику для пожилых и малоподвижных людей.
Кроме выпуска 50-60 тысяч электромобилей в год "Автотор" намерен выпускать квадроциклы, мотоциклы и другие виды автотехники.
"Автотор" – одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России, стал первым в стране заводом по сборке иномарок BMW, Kia и Hyundai.