Россия будет сотрудничать в легковом автопроме с "дружественными" странами


Global Look Press

От глобальных партнерств российскому автопрому, производящему легковые автомобили, отказываться невыгодно, уверен замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков. Российский автопром пытается перестроить модель развития, уйти от ориентации "на глобальные платформы, глобальное разделение труда и глобальные компоненты", но при этом продолжит сотрудничество с игроками из "дружественных" стран.

Иной подход сделает продукцию автопрома внутри страны слишком дорогой. Такое заявление чиновник сделал на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, на котором рассматривались проекты госпрограмм, включая подходы к развитию и поддержке российского автопрома, и программу Минпромторга "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

"Интерфакс" отмечает, что по этой программе объем финансирования составит 1,3 триллиона рублей на 2023-2025 годы. Из них почти 460 миллиардов рублей будет выделено в следующем году. Половина этой суммы пойдет на развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения, который включает и финансирование господдержки спроса.

В легковом автопроме надо создавать свои платформы, свою индустрию производства комплектующих, считает Василий Осьмаков. Что касается коммерческого и грузового транспорта, то здесь будет повышаться уровень суверенизации. В этих секторах сохранились и собственные платформы, и свои инженерные школы. Предлагаемая программа предполагает ускорить и уплотнить требования по обязательствам и скорости реализации проектов по локализации.

При этом Василий Осьмаков добавил, что бенефициарами мер господдержки были и российские компании. Иностранные игроки, которые покинули российский рынок, заверил замглавы Минпромторга, ничего не будут получать.

"Если производишь, то получаешь. Не производишь – не получаешь", – назвал Осьмаков главный принцип получения господдержки в автомобильной отрасли.

Он добавил, что средства по госпрограмме исторически получали производителя как КамАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, которые "сохранили и развили собственные компетенции и являются сейчас нашей опорой".

По данным Росстата, производство легковых машин в России за восемь месяцев 2022 года упало в 2,8 раза или на 64,5 процента. С января по начало сентября этого года было произведено всего 325 тысяч автомобилей. Это связано с тем, что большинство мировых автопроизводителей после начала российской специальной военной операции приостановили работу в Россию, сборку автомобилей и поставку автокомпонентов. Ряд иностранных производителей передали свои производства в госсобственность и поставили свой бизнес на паузу.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.