Сначала они вызывали споры, но потом купе-эстафету подхватили многие бренды. Посмотрим, какие новинки появились в этом классе за последнее время.
Fiat выпустил на латиноамериканский рынок модель Fastback. По сути это купеобразная модификация паркетника Fiat Pulse. Машине положен исключительно передний привод. Задняя подвеска – полузависимая.
В базе идет литровая турботройка мощностью 130 лошадиных сил, которая работает в паре с вариатором. Топ-версия оснащается 4-цилиндровым наддувным двигателем с отдачей 185 лошадей и 6-ступенчатым автоматом.
В нашей стране китайский купеобразный кроссовер официально только один – Geely Tugella. А вот на домашнем рынке конкуренцию ему уже несколько лет составляет Changan CS85.
И недавно вышла его модернизированная версия. Основные изменения коснулись моторной линейки. Обновленный базовый турбодвигатель при прежнем объеме в 1,5 литра теперь выдает 188 лошадиных сил и 300 Нм. Пару ему составляет 7-ступенчатый робот.
Топовый мотор прежний – это 2-литровая турбочетверка мощностью 233 лошадиных сил. CS85 уже появился в продаже в КНР, а мы пока ждем российскую премьеру обновленных паркетиков CS35 Plus и CS55 Plus.
Модель Peugeot 408 в нашей стране знают как седан С-класса. А вот в Европе под этим индексом теперь будут продавать совсем другой автомобиль. По большому счету это даже не паркетник, а скорее приподнятый лифтбек в кроссоверном стиле. Выглядит оригинально.
Новинка делит платформу с семейством Peugeot 308, но у нее немного другие габариты. Начальная версия оснащается бензиновой турботройкой объемом 1,2 литра и мощностью 130 лошадей. Также в линейке доступны две подзаряжаемые гибридные модификации пиковой мощностью 180 и 225 лошадиных сил.
Запас хода на чистой электротяге – до 60 километров. Старт продаж намечен на первый квартал 2023 года.
В любом случае, купе-кроссоверы – не более чем дизайнерский ход. У кого-то получается более изящно, у кого-то менее. Стоит ли за него переплачивать, решать вам.