Начнем с антипробуксовочной системы. Как понятно уже из названия, основное ее назначение – предотвратить пробуксовку и не дать машине уйти в занос. На малых скоростях система отслеживает частоту вращения ведущих колес, и если одно вращается быстрее, притормаживает его. На высокой скорости она подает сигнал двигателю снизить крутящий момент. Систему можно отключить, например, на бездорожье и в некоторых других случаях.
"Отключать ее необходимо во время испытания на роликовом стенде или же буксировки с вывешенным мостом", – говорит сервисный консультант отдела технического обслуживания дилерского центра Альберт Дзбоев.
Система электронного распределения тормозных усилий обычно обозначается аббревиатурой EDB. Работает она так: при резком торможении центр тяжести автомобиля смещается вперед, разгружая задние колеса, и, чтобы сохранить устойчивость, система обеспечивает разное усилие на тормозных механизмах.
Старт на подъеме – страшный сон любого начинающего водителя. К счастью, многие современные авто имеют в арсенале систему помощи при трогании на подъеме.
Электроника определяет угол наклона автомобиля, и если он больше 5%, то она будет сохранять давление в тормозной системе еще какое-то время после того, как вы отпустите педаль. Обычно это две-три секунды, чего вполне достаточно чтобы спокойно прибавить газ. Как только обороты вырастают – тормоза отпускаются. Конечно, опытные водители без такой опции вполне обойдутся. Но мало забраться наверх, надо еще и безопасно спуститься, особенно если склон крутой, и тут хорошо бы иметь в списке опций систему помощи при спуске.
"Система поддерживает постоянную скорость спуска – это около 5-7 километров в час, без задействования педали тормоза. Автоматически регулирует давление в тормозной системе индивидуально на каждом колесе", – поясняет Альберт Дзбоев.
При гололеде и на бездорожье такая функция очень поможет, недаром ей оснащаются кроссоверы и внедорожники. Но если вы нечасто бываете за городом, доплачивать за эту систему вряд ли стоит.
Конечно, это не все современные ассистенты, постоянно появляются новые. Только вот полностью полагаться на электронику не стоит – водительский опыт и смекалку еще никто не отменял.