Китайский концерн GAC и его подопечный бренд Aion показали прототип гиперкара Hyper SSR. В двухместном салоне – прямоугольный руль, огромный монитор мультимедиа и минимум физических кнопок. Два электромотора будут выдавать на пару 1 225 лошадиных сил и просто сумасшедший крутящий момент в 12 000 ньютон-метров. Первую сотню машина будет набирать меньше чем за 2 секунды. Прием заказов открыт, но первые экземпляры поступят к клиентам не раньше осени 2023 года.
От продвинутой молодежи перейдем к мэтрам. Компания Maserati представила второе поколение купе GranTurismo. Модель стала крупнее, в конструкции используется больше алюминия и магниевых сплавов. Базовый мотор – 3-литровый 6-цилиндровый битурбо с системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Мощность такой версии 490 лошадиных сил. Разгон до сотни – меньше 4 секунд. Ступенькой выше – форсированная до 550 лошадиных сил версия. А на вершине гаммы – электрокар GranTurismo Folgore аж с тремя моторами, одним на передней и двумя на задней оси. Максимальная суммарная отдача – 761 лошадиная сила. Старт продаж обещают в начале следующего года.
Еще одно детище представили китайские стартаперы. Молодой бренд HiPhi делает ставку на необычную внешность. Футуристичный спорткар под названием Z – это некий гибрид седана, хэтчбека и купе. Электронная начинка под стать экстерьеру. Система автопилота из 13 камер и 12 ультразвуковых радаров "видит" на расстоянии до 250 метров. Матричные фары проецируют навигационные подсказки прямо на дорогу. В движение машину приводят два электромотора с пиковой отдачей 672 лошадиных силы. Паспортный запас хода – 705 километров. Разгон до сотни – за 3,8 секунды. Прием заказов уже открыт.
Похоже, в мире спорткаров назревает битва между старыми добрыми двигателями внутреннего сгорания и электромоторами будущего. Кто из них выиграет, покажет время.