Генсек не просто пополнил свой автопарк, а любил управлять этой машиной лично.
Перед нами третье поколение люксовых рамных купе, выпускать которые начали в 1972 году. Наш экземпляр – 1975-го.
У него длинный капот, крыша покрыта винилом, по бокам необычные сдвижные окошки. Фары прячутся под панелями, открываются они только когда запускаешь двигатель. На багажнике – необычная выштамповка под запаску. Но это просто дизайнерский ход, колесо на самом деле хранится за задним сиденьем.
А это один из самых больших двигателей, которые концерн Ford выпускал для легковых машин. Это 8-цилиндровый карбюраторный мотор объемом 7,5 литра. Мощность – 212 ллошадиных сил при 3 800 оборотах в минуту.
В салоне царит просто концентрированная роскошь. На щитке вместо привычного тахометра – часы от Cartier.
Поворачиваешь ключ зажигания, а мотор не заводится. А почему? А потому что сначала надо пристегнуться. Вот до чего уже тогда дошла техника!
На трассе ему нужно 13 литров на сотню, но в городе этот показатель стремится к бесконечности. Рулевому колесу от упора до упора нужно четыре оборота. Это очень много.
Кстати, звуковой сигнал спрятан в обод: нажимаешь в любом месте, и все тебя слышат.
Двигатель рычит низким басом. Пружинная подвеска проглатывает даже серьезные неровности дороги.
Вообще, с "Линкольном" надо сразу менять стиль вождения на спокойный и вальяжный. Когда ты за рулем такой машины, спешить точно не стоит.
А еще нужно держать повышенную дистанцию – почти 2,5 тонны веса остановить мгновенно не получится. Lincoln Continental Mark 4 выпускали до 1976 года. За это время произвели 298 тысяч таких авто.
Любителей покрасоваться на дороге не отпугивала ни его высокая цена, ни затраты на бензин. И я их прекрасно понимаю.