"Статистика рассчитана на основе удельного веса количества погибших, находившихся в момент аварии в салоне легковых автомобилей конкретных марок от общего числа жертв. Наиболее "смертоносными" признаны модели "АвтоВАЗа". Удельный вес погибших в них людей составил 68,6", – пояснил начальник ФКУ НЦ БДД МВД России Дмитрий Митрошин.
В МВД добавили, что на показатель смертности влияют технические характеристики самих машин и возраст автомобилей. Чем транспортное средство старше, тем риск оказаться в больнице или в морге при ДТП выше.
"Если показатель для новых машин, который характеризует количество погибших на 100 пострадавших в ДТП, находится на относительно приемлемом уровне – не более 5,9 -, то для 20-летних он приближается к 10 ", – отметил глава Митрошин.
При этом статистика в будущем может ухудшиться из-за старения автопарка страны. Также ситуацию не улучшит упрощение техрегламента для сертификации. Напомним, правительство разрешило делать машины класса "Евро-0" без подушек безопасности.
Отметим, что попадание в рейтинг отечественных легковушек обусловлен их популярностью среди местных автолюбителей. Lada занимает на рынке новых транспортных средств в РФ свыше 30%. В октябре производитель продал в стране 43 308 новых легковых автомобилей.