Известный кроссовер Honda Pilot сменил поколение. В четвертой генерации он стал более брутальным, а кузов слегка прибавил в габаритах. Фирменная 8-местная компоновка салона осталась, а подстаканников теперь аж 14. Несмотря на экоповестку, четвертый "Пилот" остается в хорошем смысле ретроградом. Под капотом атмосферный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,5 литра, который модернизации выдает 289 лошадиных сил. Предлагается и специальная внедорожная версия Pilot TrailSport. Пока модель вышла на североамериканский рынок, но в планах и другие континенты.
Не менее брутальную новинку выпустила и компания Geely. Правда, она пока доступна только на китайском рынке. Кроссовер Haoyue после рестайлинга получил приставку L и по логике должен был стать длиннее, но на деле прибавка в габаритах измеряется считанными миллиметрами. Зато в салоне новый руль, передняя панель и кресла. Привод исключительно передний, что не особо вяжется с суровым внедорожным обликом модели. Под капотом теперь более мощный 2-литровый турбомотор на 218 лошадиных сил. Он разгоняет 5-метровый автомобиль до сотни меньше чем за 8 секунд. Модель выйдет на рынок КНР до конца года.
Еще одна новинка – купеобразный кроссовер длиной почти 5 метров от электрического бренда Polestar 3. Это совместное детище Geely и концерна Volvo. В салоне, как и подобает продвинутым электрокарам, минимум аналоговых кнопок. Зато есть две камеры, которые следят за состоянием водителя, чтобы он ненароком не уснул. За дорогой наблюдают пять радаров, столько же камер и 12 ультразвуковых датчиков. Polestar 3 оснащается двумя электромоторами суммарной отдачей 489 лошадиных сил. Разгон до сотни укладывается в 5 секунд. Литий-ионная тяговая батарея обеспечивает запас хода до 610 километров. Производство модели начнется в середине 2023 года.
Как видим, пока на рынке кроссоверов спокойно уживаются и атмосферники, и турбодвигатели, и электромоторы, хотя последние стремительно наступают. Кто в итоге останется править бал – покажет время.