Например, фары Nissan, Mitsubishi в среднем подорожали в два раза, а для некоторых моделей – в 3 раза. Кратно подорожали ряда деталей бамперов, дверей.
"Сегодня мы находимся, фактически, на уровне цен на запчасти, сложившихся в апреле-июне 2022 года после введения экономических санкций и ухода из Российской Федерации крупнейших автопроизводителей", – отметил Уфимцев.
Повышение практически не коснулось запчастей, производство которых было налажено в России. Больше всего подорожали детали кузова автомобиля, двери, капоты, оптика. Для них сложно найти аналог, а массовую поставку по параллельному импорту пока не удалось наладить.
"Исходя из того, что расходы на страховое возмещение по деталям, заменяемым в ходе ремонта, обычно составляют 65-70%, мы оцениваем, что среднее возмещение по поврежденным автомобилям за прошедшие девять месяцев возрастает на 18-19%", – сообщил Уфимцев.
В лидерах подорожания запчасти Audi – на 30-60 тыс. рублей: дверь – на 59%, панель приборов с воздуховодом – на 51%, ветровое стекло (многослойное) – на 78%.
Среди лидеров подорожания и запчасти Hyundai – на 30-60 тыс. рублей: фара передняя в сборе – на 91%, дверь багажного отсека – на 70%, впускной коллектор двигателя – на 63%.
Запчасти Kia подорожали на 20-30 тыс. рублей: фара передняя в сборе – на 50%, дверь багажного отсека – на 50%, дверь – на 50%.
Сильно подорожали и запчасти Mitsubishi – на 70-170 тыс. рублей: фара передняя правая в сборе – на 72%, проводка шасси передняя – на 97%, панель приборная – на 78%.
Запчасти Nissan подорожали на 70-150 тыс. рублей: рекордсменом стала дверь багажника – на 71%.
Меньше всего подорожали в деньгах запчасти для Lada – на 5-10 тыс. рублей: блок-фара левая – на 71%, дверь задняя – на 83%, бампер передний – на 100%.