Эта встреча случилась на МКАД. Сценарий классический: виновник аварии не посмотрел в зеркала. Пассажирская и водительская двери, переднее крыло, колесо – вся левая часть машины Юрия оказалась под ударом.
Автомобиль застрахован по ОСАГО. В страховой Юрия известили: выплатят денежную компенсацию. А вот сумма компенсации стала для Юрия еще большим шоком, чем само ДТП – 80 тысяч рублей.
"Я уже насчитал – в районе 200 тысяч мне все выйдет. Эта накладка только 40 тысяч рублей. Только на внутренние повреждения ушло около 40 тысяч", – рассказывает автовладелец.
Раньше страховые предлагали на выбор ремонт или компенсацию, но с прошлого года почти всегда отдают деньгами. Причина в сроках доставки деталей – логистика изменилась.
"Норма, которая сейчас есть в законе, – это 30 дней, когда страховая компания должна отремонтировать транспортное средство человека. Если больше, штрафные санкции страховщику. Страховые компании ищут станции технического обслуживания, но те отказываются. Потому что доставка от 3 до 4 недель, а то и больше", – поясняет президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.
Сами детали стали дороже, но с начала введения санкций союз автостраховщиков выпускал обновленный справочник средней стоимости запчастей. В большинстве своем они были увеличены. Проблема странной арифметики страховых, считают автоэксперты, еще и в пресловутой амортизации – чем старше машина, тем дешевле и детали, и сам ремонт.
"Мы платим полную страховку. Она машину потом каким-то образом амортизируют. Это вообще очень странная история. Я же заплатил. Человек с новым автомобилем платит, допустим, рубль. Я плачу рубль. Чем моя машина отличается от его? Владельцев поддержанных автомобилей вот с этой самой амортизацией опускают фактически ниже плинтуса и в полную невозможность отремонтировать авто за озвученные деньги", – утверждает автоэксперт Ян Хайцеэр.
В случае с Юрием страховая не учитывала особенности автомобиля. Перед ОСАГО все равны: не важно эксклюзивный ли это тюнинг. По документам – просто порог. За основу берут среднестатистическую комплектацию автомобиля.
В машину Дмитрия, у него обычный седан, въехала фура – водитель просто уснул.
"Обратился в страховую. Страховая компания посчитала, мне оплатили 240 тысяч. Независимая экспертиза насчитала 407 тысяч", – рассказывает Дмитрий Соленов.
"Ремонтировать, по сути, нечего. Там только полная замена двери. По расчету страховой, ремонт – 10 тысяч. А по факту нужная новая дверь", – говорит специалист по ремонту автомобилей Заур Чальян.
Если сумма компенсации действительно занижена, единственный выход – идти в суд. Это и сделала клиентка Игоря Стремоусова.
"Как подтвердила судебная экспертиза в ходе судебных разбирательств, действительно, стоимость ремонта и стоимость возмещения была занижена страховой компанией в три раза. Что не позволяло произвести ремонт автомобиля", – рассказывает автоюрист Игорь Стремоусов.
Если ситуация не изменится, автоэксперты прогнозируют рост серого рынка ОСАГО. Зачем покупать полис, если он не покроет восстановление автомобиля. Страховщики, в свою очередь, предлагают увеличить срок ремонта автомобиля до двух месяцев.