Понятно, что Mazda давно славится странными экспериментами. Но зачем заставлять диоды работать, как устаревшие лампочки?
Дело в том, что современные поворотники мгновенно срабатывают между включением и выключением, без плавного затухания. И, согласно исследованию, заказанному автоконцерном, это постепенно и незаметно, но довольно сильно раздражает водителей, едущих сзади. А любое раздражение на дороге чревато...
Поэтому, как сообщает издание "За рулем", на свеженьких моделях 2023 года CX-30 и MX-30 Mazda поставила светодиодные указатели поворота, имитирующие работу ламп накаливания. Как у старых автомобилей – пульсация лампочки похожа на сердцебиение. И водитель сзади незаметно для себя успокаивается.
Однако сделать такие диоды было весьма непросто. Руководитель разработки осветительных приборов Mazda Ацуши Ёсида сообщил, что вначале "ламповые" поворотники планировали поставить на Mazda3. Однако в течение пары лет диоды "не сдавались" и не хотели зажигаться и гаснуть плавно. Установку пришлось перенести на более поздние модели. Только в 2022 году инженерам удалось настроить импульс с шагом 0,01 секунды, который точно подражал "мигалке" из 90-х.