Нидерландский стартап Lightyear начал мелкосерийное производство автомобиля на солнечных батареях. Модель под названием Lightyear 0 представляет собой 5-метровый лифтбэк, на капоте и крыше которого размещены фотоэлементы площадью 5 квадратных метров. Создатели утверждают, что их творение – самый обтекаемый автомобиль в истории. Увы, на одной "солнечной тяге" далеко не уедешь, ведь даже в южных регионах машина за световой день запасает энергии лишь на 70 километров пробега, поэтому предусмотрена и обычная зарядка от сети. Четыре электромотора на каждом колесе выдают 177 лошадиных сил. На разгон до сотни уходит 10 секунд, максимальная скорость — 160 километров в час. Чудо техники стоит 250 тысяч евро. Видимо, расчет на больших фанатов экологии.
Еще более смелую идею воплотил испанский стартап Liux. Универсал под названием Animal называют первым "растительным" автомобилем. Дело в том, что кузов, салон и даже часть шасси выполнены из биоматериала, созданного из льняных волокон и растительных смол. Конструкцию максимально упростили и даже уменьшили количество деталей на 25%. Часть компонентов напечатаны на 3D-принтерах. Liux Animal – электромобиль. Можно выбрать мотор мощностью 190 или 240 лошадиных сил. Запас хода до 600 километров. "Растительный" универсал уже можно заказать, но автомобиль придет к своим владельцам только в 2024 году.
А наш третий герой даже не похож на автомобиль в привычном понимании. Тягач от дочерней компании Geely – фирмы Farizon – вообще не имеет кабины. Модель HomTruck Cabless имеет автопилот четвертого уровня автономности. То есть водитель ему не нужен, но работает такой транспорт в знакомой ему закрытой территории. Для "ХомТрака" это будут порты, логистические центры или шахты. Многие элементы футуристичного тягача изготовлены из биоразлагаемых материалов. Испытания беспилотника начнутся уже в этом году в портах Китая
Конечно, многие подобные разработки уж очень кажутся необычными и во многом опережают время, но ведь и привычный нам автомобиль тоже когда-то казался экзотикой на фоне карет.