Тема:

Тест-драйв 1 год назад

"Соболь NN" – компактность, практичность, тишина

В конце прошлого года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел "Соболь NN". Построен он на базе всем известной "ГАЗели", но куда компактнее.

Габариты действительно невелики – чуть больше 5 метров в длину. Штампованные панели позволяют создавать на его основе автобусы, грузопассажирский или грузовой транспорт. Нижегородцы задумали этот вариант как легкий городской фургон для малого бизнеса. Стоимость базовой версии – 2 695 000 рублей. Конкурирует с "Соболем" разве что новичок рынка "Соллерс Арго", но стоит он значительно дороже, а вот "ГАЗель Бизнес" и Fiat Ducato уже существенно больше.

Объем грузового отсека – почти 8 кубических метров. Грузоподъемность – до тонны. За счет односкатного заднего моста расстояние между арками широкое, что удобно при погрузке. Внутри также предусмотрели такелажные петли, чтобы поклажа в пути не болталась. Есть и лючок для длинномеров – поместится, к примеру, труба длинной больше 3 метров.

Под капотом привычный для горьковских малотоннажников дизельный двигатель – 4-цилиндровый рядный, мощностью 139 лошадиных сил.

Салон без излишеств, ведь это стандартная рабочая машина, где практичность важнее красоты. Экран мультимедиа небольшой, зато предусмотрено несколько USB-разъемов, куда можно присоединить видеорегистратор или тахограф. Есть подогревы лобового стекла, наружных зеркал и сидений. Первое, на что обращаешь внимание во время движения, неожиданная для такого рода машины тишина в салоне. Шума мотора или гула дороги почти не слышно. Передняя подвеска независимая, на двух рычагах, пружинная. Есть стабилизатор поперечной устойчивости, задний мост на рессорах. Коробка – 6-ступенчатая механическая. Автомата в планах пока, увы, нет. Но зато механика – собственная разработка инженеров ГАЗа, выпускается она на предприятии "Нижегородские моторы".

Радиус разворота – меньше 5,5 метра, что сопоставимо с легковыми машинами. Производитель данных по разгону не приводит, впрочем, это машина не для зажигательной езды. Кроме того, пустой заднеприводный фургон на прямой может болтать, особенно если вы резко давите на педаль акселератора, так что на скользкой зимней дороге ухо надо держать востро и не сильно надеяться на АБС.

"Соболь NN" – практичный городской фургон. Чуть позже производитель обещает представить полноприводную версию, и вот это уже может быть поинтереснее.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.