В прошлом году исполнилось 25 лет с момента выхода первой гибридной Toyota Prius. На днях свет увидело пятое поколение модели. В этот раз ставку сделали не только на технологии, но и на дизайн. Но главное, что фирменная гибридная трансмиссия с электромеханическим вариатором осталась прежней. Пиковую отдачу базового мотора объемом 1,8 литра увеличили до 140 лошадиных сил. Кроме того, теперь в линейке будет модификация с 2-литровым атмосферником мощностью 193 лошадиных сил. Самая мощная версия – подзаряжаемый от сети гибрид с отдачей 223 "лошадки". В качестве опции предлагается солнечная батарея на крышу и полный привод с отдельным электромотором на заднюю ось. В Японии продажи уже стартовали, скоро машину получат и другие страны.
Еще один "юбиляр" – Subaru Impreza. Первая модель увидела свет целых 30 лет назад, и вот теперь компания готовится вывести на рынок уже шестое поколение. Внешне – ничего революционного: габариты и пропорции практически не изменились, а такой салон мы уже видели на кроссовере Crosstrek. По силовой гамме также все традиционно для марки, несмотря на последние веяния. Под капотом – 2-литровый оппозитный мотор мощностью 154 лошадиных сил. Заряженная модификация RS получит агрегат объемом 2,5 литра отдачей 185 "лошадей". Коробка – фирменный клиноцепной вариатор с имитацией восьми передач. Привод, разумеется, полный. Модель появится в салонах уже этой весной.
И, наконец, Opel Astra. В шестом поколении он стал электрокаром. Мотор один, мощностью 156 лошадиных сил. 54-киловаттная батарея обеспечивает запас хода до 416 километров. Максимальная скорость – 170 километров в час. 80-процентная зарядка на быстрой станции происходит примерно за 30 минут. Прием заказов на электрическую "Астру" в кузове хетчбэк начнется этой весной, позже на рынок выйдет и универсал.
Как видим, хэтчбеки по-прежнему будут компактными и практичными городскими автомобилями на каждый день, ну а новые и модные электрические силовые установки со временем станут более привычным делом.