Пока еще у этих машин нет ценников, но начало продаж автомобилей иранского производства планируется через три месяца. В худшем из случаев машины будут продаваться не с конца весны, а с начала лета.
Еще раз представим продукцию иранского предприятия. SAIPA Quik в длину немного больше четырех метров, это аналог российского универсала Lada Granta.Машина оснащается 87-сильным 1,5-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Есть уже и улучшенная версия этой модели – Atlas, но Atlas, скорее всего, появится в России немного позднее.
Конкуренцию самому продаваемому январе 2023 года седану Granta составит SAIPA Saina. Под капотом у него все так же, как и у SAIPA Quik. Но трансмиссию уже можно выбрать – вариатор или пятиступенчатая механическая коробка передач. Оснащение будет побогаче, чем у производящихся на АвтоВАЗе машин: тут и ABS, и EBD, и климат-контроль, и виртуальная панель приборов, и парктроник. Седан был презентован еще в 2016 году, но россиян этим не запугать, тем более, что в его основе лежат отработанные на американских и южнокорейских машинах решения.
Самая современная модель в линейке иранского производителя – SAIPA Shahin ("Ястреб"). Модели не исполнилось еще и трех лет – детский возраст. Создана она на базе от японской Toyota B (Toyota Corolla). И тут уже конкурент не Granta, а Lada Vesta, KIA Rio, а также ушедшие из России Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Движок хоть и полуторалитровый, но уже на 110 лошадиных сил.
Такой "Ястреб" в Иране стоит 850 тысяч в переводе на рубли. Но тут как с китайским импортом – растаможка, транспортировка, профит – и накрутка уже превратила эту сумму в полтора миллиона рублей, а то и больше. И в этом случае даже на ненасыщенном конкурентами рынке можно неожиданно стать неконкурентоспособным. Законы экономики универсальны.