О безвоздушных шинах задумывались, наверное, с 1887 года, когда шотландец Джордж Данлоп надел на колесо велосипеда своего сына шланги для поливки и надул их воздухом. Тогда же, видимо, случился и первый в истории прокол надувной покрышки. Однако воплотить мечту человечества о езде без запаски, накачивания шин и смены летней и зимней резины удалось воплотить лишь спустя 130 с лишним лет. И нет, это не компания Dunlop, а не менее знаменитый Michelin совместно с американской General Motors.
Последние предпродажные испытания проходят в Сингапуре (они стартовали раньше на целый год, чем планировалось). Там в безвоздушные шины обули 50 автомобилей DHL Express. И выбор этот не случаен. Конечно, дороги в мировом финансовом центре не усеяны гвоздями и осколками, однако машины службы доставки все-таки убивают шины гораздо сильнее, чем обыкновенные. Впрочем, расскажем о технологии UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System – Уникальная проколостойкая система шин), которая и позволяет преодолевать все ранее непреодолимые дорожные неприятности.
Внешний протектор Мichelin UPTIS выглядит обычно и не отличается от любых других шин. А вот между ним и ободом натянуты мягкие спицы из смеси композитного каучука и полимерного стекловолкна. Сбоку шина выглядит несколько необычно – ее прорезают отверстия, похожие на жабры. И даже если в них попадет мелкий камешек, то "жабры" сами вытолкнут инородное тело. Единственный недостаток чисто декоративный, покрышки идут сразу в комплекте с диском, так что изначально придется заказывать их с диском, который вам нравится. Потом поменять его нельзя.