Тема:

Автоликбез 1 неделя назад

Как не купить плохое подержанное авто

Подержанный автомобиль – это почти всегда кот в мешке. Конечно, по базам данных можно проверить историю ДТП, но определить на глазок техническое состояние автомобиля практически невозможно. Как ни крути, нужна пробная поездка. Расскажем, какие неисправности можно определить даже во время короткого тестового заезда, чтобы поторговаться или вообще отказаться от покупки.

Итак, самое подозрительное, если продавец под разными предлогами избегает пробной поездки. Прощаемся, даже если внешне автомобиль выглядит безупречно. Если владелец идет навстречу – отлично. Но вы должны проехать не один круг по парковке на скорости пешехода, а отправиться в полноценную поездку.

Нескольких километров будет достаточно, чтобы проявились наиболее серьезные проблемы. Основное внимание, конечно, двигателю: он должен легко заводиться, работать тихо и ровно. Стоя на нейтралке, нажмите на газ – исправный агрегат легко набирает обороты, а при сбросе газа плавно снижает до холостых и уверенно держит их на одном уровне. При выключении мотор должен глохнуть сразу, без остаточных "конвульсий". В пути следите за стрелкой датчика температуры. Хронический "недогрев", как и перегрев, довольно нехорошие симптомы. Не менее важный и почти такой же дорогой в ремонте узел – трансмиссия.

"Основные признаки неисправности механической коробки передач – это шумы при движении и переключении. Основные признаки неисправности автоматической коробки – это рывки при переключении", – уточняет старший механик автосервиса Владислав Черданцев.

На механике все передачи должны включаться уверенно и не "вылетать". На автоматах не должно быть ударов и задержек при смене режимов "Драйв", "Паркинг" и "Реверс". Чтобы оценить состояние ходовой, лучше съехать с ровной дороги, активно повращать руль и несколько раз затормозить с разных скоростей.

"Неисправности ходовой части проявляют себя в первую очередь шумами, стуками, вибрациями и уводом автомобиля в сторону", – уточняет Владислав Черданцев.

Не забудьте проверить дополнительное оборудование: обогревы, электроприводы, климатическую систему и мультимедиа. Это далеко не главные элементы, но они влияют на комфорт. Да и в случае найденных проблем можно будет поторговаться. И помните – даже удачная пробная поездка не отменяет визит на сервис, где проведут компьютерную диагностику, замерят компрессию, проверят состояние свечей, привод ГРМ и других узлов. Ведь далеко не все проблемы проявляются на ходу.

Только после всех этих процедур вы поймете, каких вложений потребует приглянувшийся автомобиль. Ну а дальше – решать вам.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.