Muscle cars (англ. — "мускулистые автомобили") это отдельный класс машин, отличающихся повышенной мощностью, но пониженной, по сравнению со спорткарами, ценой. Самые известные представители класса еще с 60-х годов прошлого века – Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Печально, но Dodge Challenger SRT Demon 170 – последний из "челленджеров". Компания закрепила под капотом этого монстра алюминиевую табличку с надписью Last call ("Последний вызов" – намек на объявление в аэропорту) и решила больше не выпускать эту модель.
Если рассмотреть "Демона" поближе, то выясняется, что наиболее близок он к болидам драг-рейсинга – соревнования сверхмощных автомобилей на дистанции четверть мили (402 м) по прямой. Но такие болиды – единичные изделия, а мы имеем дело с серийным автомобилем. С места до 60 миль/ч (96 км/ч) Demon разгоняется за 1,66 с, а четверть мили преодолевает за 8,91 с, развивая скорость до 243,28 км/ч!
6,2-литровый V8 двигатель "170-го" работает на смеси этанола и бензина с высокопроизводительным приводным нагнетателем воздуха. В таком режиме он развивает максимальную мощность 1025 л\с.! Если же использовать чистый бензин, то мощность падает до "всего" 900 л\с. Подачу этанола в бензин регулирует электроника. Кстати, сама приставка 170 в названии модели для американца весьма символична – это показатель крепости этанола по стандарту США (около 85 градусов).
Шины у "Демона" тоже необычные – это мягкие гоночные полуслики (с минимальным количеством водоотводящих каналов на протекторе) Mickey Thompson ET Street R специально заточенные для драгрейсинга. Размер у них разный – сзади больше, чем спереди. Машина как бы припадает к дороге, чтобы улучшить аэродинамику.
Остальные детали и узлы тоже нестандартные – усиленная восьмиступенчатая коробка-автомат и специально доработанная под драг-рейсинг подвеска. Кстати, имеется опции блокировки передних колес для выполнения элемента burn out — прогрева шин путем бешеной пробуксовки на месте. Ну и, в качестве вишенки на торте, Challenger SRT Demon 170 оснащен такой экзотикой, как тормозной парашют (за отдельную плату).
В базовую комплектацию входят передние сиденья с вентиляцией и подогревом (а вот за задний диван придется доплатить, он убран ради снижения массы), аудиомедиасистема и подогрев руля.
Новинку выпустят ограниченным тиражом в 3 300 экземпляров. Цена, можно сказать, даже низкая – 96 666 долларов. Ведь таких машин у Dodge больше не будет, и "Демона" смело можно назвать последним представителем той самой уходящей старой доброй Америки. Следующие поколения маслкаров будут только электрическими, и настоящие ценители вряд ли согласятся заменить своих бензиновых мустангов на эти "электровафельницы на колесах".