Испытания системы проходили в условиях бездорожья, а также в городской среде Иннополиса. Опытные образцы техники проехали более 50 тыс. км.
Тесты прошли успешно. Обеспечена автоматизация управления транспортным средством в условиях полевого бездорожья при движении на скорости до 40 км/ч.
"В ходе испытаний подтвердился функционал: распознавание и классификация объектов в условиях бездорожья, определение типов поверхности движения, способность передвигаться в нестандартных погодных условиях и условиях плохой видимости", – сообщает Фонд НТИ.
Система предназначена для грузовых автомобилей, работающих на промышленных объектах. Она поможет беспилотникам экономнее расходовать топливо и выстраивать короткие и безопасные маршруты.
"Оптимизация маршрута движения грузовика позволяет экономить на топливе до 15% и более, целесообразно и эффективно использовать парк техники. Используя такие грузовики, к примеру, в местах добычи полезных ископаемых компании смогут экономить на оплате труда водителей", – уточняет Фонд.
Между тем Университет Иннополис и "Газпромнефть – Цифровые решения" осуществили в 2022 г. проект по автоматизации работы малогабаритного гусеничного фронтального погрузчика.
Система позволяет удаленно управлять техникой, в том числе битумными машинами. На очереди – управление бульдозерами.
Предусмотрена разработка "единой диспетчерской, где будет реализована возможность удаленного контроля и управления всеми видами спецтехники, в том числе с применением VR-технологий", заключает Фонд НТИ.