Дело в том, что это полноприводный грузовик повышенной проходимости. На конвейер он встал в 1953 году. У нас таких машин выпускали много, но братской Чехословакии надо было помогать. Поэтому СССР закупал "Прагу" небольшими партиями и отправлял в труднодоступные уголки нашей необъятной Родины. Чаще всего грузовики шли с кунгом, внутри которого устанавливались аппараты для рентгена, флюорографии и прочее медицинское оборудование.
Конструкция мостов интересная. Они двускатные, непроходные, с карданами от двухступенчатой раздатки. Конечно же, рессоры. Мост балансирного типа с тягами.
Бортовые редукторы идут на каждое колесо. Они преобразуют крутящий момент в мощный и неспешный, а еще увеличивают дорожный просвет.
Открываем капот, а здесь ничего нет, как и радиатора. Зачем капот, если двигатель под кабиной? Много вопросов...
Агрегат хорошо известен по другой, не менее легендарной чехословацкой машине – Tatra ("Татра"). Шесть цилиндров в ряд, объем восемь с небольшим литров, мощность 110 лошадиных сил.
Дверь открывается в другую сторону. Раз, два и ты в кабине. Внутри места вроде много, но моторный горб все портит.
То, что "Прага" ожила, услышат все. Да и почувствуют многие, ведь солярка, пролетая через холодный мотор, наполняет запахом всю округу.
В названии Praga V3S есть цифра три. Это грузоподъемность на бездорожье. А на дорожье можно и пять тонн.
Грузовик может преодолевать брод глубиной 80 сантиметров, вертикальное препятствие высотой 30 и ров шириной 70 сантиметров. Задний мост имеет блокировку дифференциала. Коробка 4-ступенчатая. Максимальная скорость – 60 километров в час.
Руль без усилителя, но справиться можно. Тормоза двухконтурные. "Прагу" выпускали до 1985 года на нескольких предприятиях ЧССР. Пятитонное шасси пользовалось спросом во многих соц и капстранах.
Главная особенность этого грузовика, да и другой чехословацкой техники, это простота и надежность. А это у нас всегда ценили.