Это последняя проверка перед выездом готового автомобиля с завода. Электроника всё уже протестировала, но ручной контроль – для полной уверенности. Новым "Москвичам" предстоит стать общественным транспортом – такси и автомобилями каршеринга. Все нужные соглашения подписаны.
На дорогах города впервые появятся и электромобили московского производства. За аккумулятор можно не беспокоиться – хватает надолго, заряжается быстро.
"Её хватает на четыреста десять километров, что обычному человеку достаточно, чтобы целую неделю ездить. Если для такси, то это достаточно на сутки работы", – поясняет Максим Клюшкин, руководитель проектов завода "Москвич".
Уже в этом году завод "Москвич", который после ухода французских инвесторов остановился всего на несколько месяцев, планирует выпустить пятьдесят тысяч автомобилей. А количество рабочих увеличить до тысячи человек.
"Вот эти большие заказы – это такой элемент, придающий уверенности всем сотрудникам в том, что их продукция, которую они делают, востребована. Её готовы покупать такими большими партиями", – отмечает Владимир Шкунов, директор по персоналу завода "Москвич".
Завод возрождают поэтапно – сначала крупноузловая сборка, затем постепенное повышение уровня локализации. Уже в этом году здесь будут сами варить кузова, окрашивать их и собирать мелкие агрегаты.
Первые четыре месяца с момента запуска завода в ноябре прошлого года здесь действовала только линия ручной сборки. И на ней успели собрать почти семь тысяч автомобилей. Теперь здесь запустили конвейер. Это позволит увеличить количество выпускаемых машин сразу в два раза.
Вот этот момент тут называют "свадьбой" – сверхточная аппаратура соединяет кузов с трансмиссией. Без конвейера операция занимала в пять раз больше времени.
"Все операции – половина автоматические, участие человека минимально. Особенно операция по поднятию-опусканию кузова, как это было на ручной линии сборки. А здесь всё идёт в автомате и за счёт этого у нас в два раза увеличилось производство", – рассказывает Вячеслав Алексеев, руководитель департамента сборки.
Сергей Свирин – один из водителей, которые будут возить пассажиров на новых машинах. Таксист с тридцатилетним стажем, он и начинал с "Москвича-2141". Теперь получил электромобиль.
"С электрокаром я не сталкивался. Я думаю, небольшой инструктаж, минут пять-десять и всё – сел и поехал. Это не будет большой проблемой", – уверен Сергей Свирин.
В марте продажи "Москвичей" начались по всей стране, уже скоро узнаваемый логотип вновь станет неотъемлемой частью дорожного потока. А в следующем году завод планирует выпустить уже сто тысяч новых машин.
"В этом году начинается локализация, в следующем году она ещё более глубокая будет, и параллельно разрабатываем собственную платформу электромашины. "Москвич" уже сегодня участвует в развитии городского пассажирского транспорта. С "Яндекс-такси" заключены контракты общей мощностью на пять тысяч машин, из них две тысячи электромобилей. Это один из крупнейших контрактов в мире по поставкам для такси и каршеринга", – сообщил Сергей Собянин.
Расширяется и ассортимент завода: вот она, новая модель, впервые на публике: "Москвич-6". Стильный, современный седан. В продажу должен поступить во второй половине года.