Первым делом отправляемся на мойку, чтобы привести в порядок самую дорогую часть машины – кузов. Обычной комплексной мойкой лучше не ограничиваться, а очистить также днище и колесные арки. И это ещё не все.
"Стекла можно обработать покрытием антидождь, также заменить щетки стеклоочистителя, проверить состояние летней резины и состояние лакокрасочного покрытия, если необходимо – произвести антикорозийную обработку", — перечисляет возможные работы мастер-приемщик Александр Ключковский.
Заметили на свежевымытом кузове повреждения? Неглубокие сколы и царапины можно самостоятельно убрать полиролями. Если же они дошли до металла, лучше обратиться к профессионалам и не ждать, пока эти места "зацветут".
В уходе нуждается и салон. За слякотные месяцы в него натаскали немало грязи. Так что вооружаемся пылесосом или специальными влажными салфетками и приступаем к уборке.
После нужно заглянуть под капот. Даже если плановое ТО еще не скоро, все равно проверяем уровень и состояние масла, антифриза и тормозной жидкости.
Следующий пункт – аккумулятор. Проверяем напряжение, изоляцию на проводах и состояние клемм. Для профилактики их можно почистить и смазать.
Что еще можно сделать самостоятельно? Поменять фильтры. Вряд ли после зимы они в идеальном состоянии.
От чистоты воздушного, например, зависит правильная работа мотора и даже расход топлива. Поменяете салонный – сразу почувствуете, как стало легче дышать.
Если вы замечали, что педаль тормоза иногда "проваливается" или же стала мягкой, значит за зиму могли износиться колодки или диски. С этим лучше сразу на сервис, а заодно осмотреть элементы ходовой части – например, состояние тормозных шлангов. Не помешает и комплексная диагностика.
"Перед летом в подвеске нужно проверить резинометаллические изделия, втулки стабилизатора, шаровые опоры, также посмотреть состояние дисков и тормозных колодок", — продолжает Александр Ключковский.
И конечно, проверяем кондиционер, ведь его могли не включать несколько месяцев. Оцените, насколько эффективно он охлаждает и нет ли посторонних шумов. Если надо – дозаправьте фреон.
В любом случае, жара – не менее серьезное испытание для автомобиля, чем морозы. встречайте наступающий автосезон во всеоружии, чтобы верный конь не подвел вас в самый ответственный момент.