Автопроизводители получат информацию о поломках через защищенный канал, если машину по какой-либо причине невозможно привезти в сервисный центр.
Кроме того, сервис сможет подключаться дистанционно, оперативно оказывать помощь автовладельцу в устранении поломок. Защитой от удаленных атак функциональный образец электромобиля "Атом" обеспечила "Лаборатория Касперского". Шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway работает на базе оригинальной операционной системы, сообщила пресс-служба компании.
Подготовкой разработки и производства электрокаров "Атом" занимается созданная в августе 2021 года компания "Кама". Производить их планируется в 2025 году. Выпуск машин для начала тестовых испытаний намечен уже на 2023 год, пояснил гендиректор "КАМАЗ" Сергей Когогин, который вместе с бизнесменом Рубеном Варданяном является венчурным инвестором проекта.
Электромобиль "Атом" должен будет обладать запасом хода в 500 километров и разгоном до сотни за семь секунд. Машины ориентированы на использование в городах. Они компактны: длина на 5 миллиметров меньше 4 метров, ширина – 1780 миллиметров, а высота – 1615 миллиметров. Одной из особенностей "Атома" станут распашные двери с выдвижными ручками и оригинальная компоновка без центральной стойки. Машину планируется экспортировать в Китай и стран Юго-Восточной Азии.
Прототип нового электрокара показан в Москве 11 мая и будет презентован на XIV Международном экономическом форуме "Россия — Исламский мир: KazanForum" в Казани. Он пройдет 18 и 19 мая 2023 года.