Седан с этим индексом выпускали с 1969 года, но в 1971-м на Туринском автосалоне "ФИАТ" показал двухдверное купе. Успех был оглушительным. В первый же день посетители салона оставили 2 тысячи заявок на покупку этой модели.
Наш экземпляр – богатой комплектации. Ее легко отличить по бамперам с клыками и щедрой хромированной окантовке стекол. Силуэт стремительный, на капоте – воздухозаборники для вентиляции салона, на задних стойках – решетки.
Под капотом все необычно: тут вам и запасное колесо, и корпус воздушного фильтра. Сам 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала и зубчатым ремнем привода разработал инженер Ferrari Аурелио Лампреди.
Объем — 1,3 литра, мощность 75 лошадиных сил. Но главное – он стоит поперек, бок о бок с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Это позволило FIAT использовать передний привод.
Но пора в салон. Здесь на удивление с комфортом могут разместиться четыре человека. За это 128-й особенно ценили. На втором ряду мягкий диван, в котором просто утопаешь. Для усиления кузова появился центральный туннель. На полу ворсовый ковер – еще одно отличие топовой комплектации.
Стартует 128-й резво. Автомобиль весит всего 810 килограммов и настигает сотню за 10 секунд. Даже сейчас он не отстает в потоке машин. Максимальная скорость – 164 километров в час.
Подвеска независимая на всех четырех колесах, передняя типа Макферсон, задняя – рычажная с поперечной рессорой.
Подвеска настроена жестко, поэтому за рулем буквально ощущаешь себя участником гонки. Руль острый и моментально отвечает на все команды.
FIAT 128 стал настоящим бестселлером в классе компактных переднеприводных машин. Модель завоевала множество поклонников не только в Италии, но и по всему миру. Ее выбирали те, кто не мог позволить себе Porsche и Ferrari, но тоже хотел обладать резвым спортивным автомобилем.
128-й любили за надежность и красоту. И, кстати, эту модель рекламировал сам легендарный Энцо Феррари. А это уже многое значит.