Тема:

Автоликбез 3 недели назад

На кону слишком многое: тонкости правильного обгона

Обгон – один из самых распространенных и в то же время опасных маневров. Особенного его боятся новички. Разберемся, как начинать, выполнять и завершать обгон, а также рассмотрим типичные ошибки водителей.

Прежде всего не пренебрегайте простыми правилами: не обгоняйте на пешеходных переходах, мостах, эстакадах, тоннелях и в условиях плохой видимости. Не стоит выходить на встречку "паровозиком", навсегда забудьте про двойной обгон (не путать с обгоном двух и более машин).

"Правила дорожного движения разрешают обгонять несколько транспортных средств одновременно, но с учетом того, что это не будет создавать помех ни попутно движущимся, ни встречным", – уточняет директор автошколы Александр Подгорский.

Ну а как действовать на практике? Рассмотрим типичную ситуацию – дорога по одной полосе в каждую сторону. Первым делом берите в расчет не только знаки и разметку, но и подъем или изгиб дорожного полотна. Для лучшего угла обзора не прижимайтесь к впереди идущей машине, а держите дистанцию. Тем более, что обгоняем мы, как правило, на трассах большегрузы, за которыми не видно, что творится впереди, а там может быть все что угодно, и у нас должно быть время среагировать.

Далее смотрим в левое зеркало – не обгоняет ли кто нас. Включаем поворотник и за пару секунд до того, как проедет последняя встречная машина, начинаем разгоняться. Подчеркну: делать это надо еще в своей полосе, особенно если у вас не самый динамичный автомобиль. В том числе для этого мы держали дистанцию. Находиться на встречке нужно минимальное количество времени, поэтому газу лучше поддать, а на механике заранее включить пониженную передачу, особенно если вы на подъеме. После опережения посмотрите в правое зеркало. Когда увидите в нем обе фары обгоняемой машины, можно плавно возвращаться в свою полосу. Скорость сбрасываем тоже плавно. А что делать, если вы уже приступили к обгону, но понимаете, что не успеваете?

"Если автомобиль достаточно мощный, то ситуация может быть решена резким ускорением – таким образом, чтобы проскочить перед обгоняемым транспортным средством, втиснуться, как говорят водители", – подсказывает Александр Подгорский.

Если же возможностей не хватает, прижмитесь плотнее к опережаемой машине. Опытный водитель обязательно примет правее, и вы все, скорее всего, разъедетесь. Главное – ни в коем случае не уходите на встречную обочину. Это почти гарантированное лобовое.

Ну а если обгоняют вас, не ускоряйтесь намеренно и пускайте торопыг в свой ряд. Помните: правила запрещают препятствовать обгону, ведь на кону слишком многое.