Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Не всегда новое – лучшее: тест-драйв Ford Escort второго поколения

Хочу рассказать вам про автомобиль, который сегодня найти практически невозможно. Он был простым, надежным, и использовали его вдоль и поперек, не берегли. Знакомьтесь – Ford Escort Mk II, то есть второго поколения.

Выпускать его начали в 1974 году. В 70-е годы прошлого века это была самая массовая модель на европейском рынке, но до наших дней дошли буквально единицы.

Про Европу я не оговорился. Дело в том, что "Эскорт" стал первой легковушкой, полностью разработанной британским отделением Ford. Поэтому и внешность у него европейская.

Перед нами классический заднеприводный седан. Именно за эту верность традициям его ценили консервативные покупатели, ведь остальные производители тогда уже переходили на передний привод. Капот длинный, фары квадратные, задняя часть больше подошла бы кузову купе.

Но нет, тут все по канонам – седан, а не эти ваши новомодные хэтчбеки. Картошка отделена от салона!

Багажник невелик, всего 410 литров. Интересная "фишка" – с каждой стороны по одному гнезду для домкрата, чтобы поднимать сразу два колеса. Под капотом экономичный 4-цилиндровый мотор объемом 1,1 литра мощностью 47 лошадиных сил. Салон отделан недорогой тканью. Убранство условное, если есть виниловой коврик – это хорошо. Но все равно есть в обстановке что-то уютное. Сверху на панели пухлая форма с дефлекторами, управления печкой.

Бардачок – признак приличной комплектации, потому что в базе шла просто полка.

От литрового мотора чудес не ожидаешь, но они есть. Тянет он уверенно, но до сотни добирается долго – секунд за 18-20. Передачи 4-ступенчатой коробки переключаются четко. Спереди стойки Макферсон – это уже попытка заглянуть в будущее. Кроме того, появилась рейка, и за счет этого автомобиль великолепно рулится. Не зря на гоночных трассах "Эскорты" оставляли соперников далеко позади. Максимальная скорость – 133 километров в час, и машина ее развивает, несмотря на возраст.

Второе поколение выпускали до 1980 года. Модель собиралась во многих странах – Англии, Германии, Португалии, Ирландии, Австралии, Израиле, Новой Зеландии, Нидерландах и в Южной Африке. А потом наступила эра переднего привода и хэтчбеков. "Форд Эскорт" третьего поколения в угоду моде сделали именно таким.

И это разочаровало многих. Получился современный, но не такой народный автомобиль. Так что новое не всегда означает лучшее.