Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Mercury Grand Marquis просто создан для странствий

В конце XX века эра огромных легковых автомобилей уже становилась историей, а в моду входили обтекаемые формы и компактные габариты. У нас на тесте как раз представитель того переходного периода – Mercury Grand Marquis второго поколения. Уже не такой угловатый, как предшественник, но все еще больше похожий на крейсер, чем на легковушку.

Выпускать его начали в 1992 году. Наш экземпляр – 93-го. Это классический рамный заднеприводный седан длиной почти 5,4 метра. Видно, что над аэродинамикой работали долго – острых углов нет вообще, лобовое стекло наклонное. Капот сделан из алюминиевого сплава ради уменьшения веса, но все равно общая масса получилась внушительной – 1 820 килограммов.

Двигатель бензиновый, 8-цилиндровый с многоточечным распределенным впрыском с рабочим объемом 4,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Для такого объема "лошадок" немного, но это и сделало мотор очень долговечным: при своевременном обслуживании он пройдет без капремонта более миллиона километров.

Салон – просто огромный, все обито велюром и винилом, а в мягких сиденьях буквально утопаешь. На втором ряду особенно просторно. Grand Marquis – автомобиль 6-местный. Шестому пассажиру предлагается разместиться вместо подлокотников.

На щитке – спидометр в милях и километрах, все-таки это американец. На старте автомобиль чуть приседает, а потом начинает бесшумно разгоняться. До сотни ему нужно около 9 секунд. К рычагу автоматической 4-ступенчатой коробки тянуться не нужно – он находится под рулем. Подвеска пружинная, сзади – неразрезной мост. Неровности покрытия почти не ощущаются, машина словно плывет над дорогой. Максимальная скорость – 220километров в час. Хотя за рулем такого автомобиля быстро понимаешь, не надо никуда торопиться. Просто плыви себе в потоке и наслаждайся жизнью. Управление очень легкое – руль с гидроусилителем можно вращать одним пальцем. Радиус поворота неожиданно мал, что как нельзя кстати в городе.

Mercury Grand Marquis второго поколения пробыл на конвейере пять лет, до 1997 года. За это время было выпущено 688 тысяч таких машин. Этот автомобиль сочетал в себе важные для многих качества: был простым, надежным и недорогим в обслуживании.

В полной мере все его плюсы ощущаешь в дальней поездке, ведь он просто создан для странствий, потому что даже спустя много часов за рулем не чувствуешь усталости.