У нас на тесте четвертое поколение, 1991 года выпуска. Здесь уже появились спортивные черты: прищуренные блок-фары, наклонный капот и спойлер над задней дверью. Длина – меньше 4 метров, вес – 990 килограммов.
Двигатель поистине легендарный – двухкарбюраторный 16-клапанный D15В. Его выпускали 22 года вплоть до 2006-го.
Рабочий объем 1,5 литра, мощность – 105 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту. Поэтому и на щитке тахометр с красной зоной после 7000 оборотов – удивительные характеристики. А вот салон максимально простой, как и подобает массовой модели. Но кресла удобные, с боковой поддержкой и подголовниками.
Площадь остекления большая, ощущаешь себя как будто в аквариуме. А еще управление кондиционером зачем-то спрятали за шторку.
Люк с электроприводом. Для лучшей вентиляции можно приоткрыть задние стекла, отстегнув защелки. Стартует Civic резво. До сотни нужно около 8 секунд. Передачи 5-ступенчатой коробки короткие, и двигатель постоянно просит добавить оборотов. В поворотах автомобиль не кренится, держит траекторию даже на скользкой дороге.
Ощущение, что едешь на трамвае по рельсам – настолько он устойчивый.
Передняя подвеска независимая на двойных рычагах, задняя – многорычажная. Радиус разворота меньше 5 метров, в городе это очень оценишь. Расход – около 6 литров. Эта модель появилась на волне топливного кризиса 1973 года. Потребители больше не хотели тратить 20-30 литров бензина на сотню, и пересели на экономичные малолитражки. "Хонда Сивик" оказалась одной из самых популярных. Ее собирают в Японии, Канаде, США, Англии, ЮАР и многих других странах.
Сейчас на конвейере одиннадцатое поколение модели, а всего выпущено более 27 миллионов таких машин. Простой, надежный и неприхотливый автомобиль – а что еще нужно для успеха?