Китайская госкорпорация SAIC показала электрический седан D7 от своего люксового суббренда Roewe. Силуэт отличает плавно ниспадающая линия крыши а-ля лифтбек – явный тренд последних пары лет. Единственный электромотор установлен на задней оси, но степень форсировки можно выбирать – 197 и 211 "лошадей". Также доступно два варианта батареи с запасом хода 510 и 610 километров. D7 должен выйти на рынок до конца года.
Наш второй герой уже знаком российским автолюбителям (точнее его бензиновая версия) – это седан Kaiyi E5, который собирает калининградский "Автотор".Недавно в Китае представили электрическую модификацию четырехдверки. Внешне E5 EV отличается лишь заглушкой на месте решетки радиатора и отсутствием выхлопных патрубков. В салоне появились джойстик выбора режимов движения и цифровая приборная панель. В основе модели – синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 163 лошадиных сил. Пробег на одной зарядке – 350 километров. Остальные характеристики обещают обнародовать ближе к старту продаж, который запланирован на январь 2024 года.
А теперь – к более отдаленному будущему. Молодой итальянский стартап Aehra представил свою вторую модель. Компанию электрическому кроссоверу с незатейливым названием Aehra SUV составил концепт в кузове седан. Машины созданы на общей платформе. Необычно выглядит смещенный вперед салон и поднимающиеся двери. Внутри – четыре раздельных кресла. Дисплей занимает всю переднюю панель и может трансформироваться в походный кинотеатр. Вместо зеркал – экраны, транслирующие картинку с камер. Aehra Sedan будет иметь три электромотора суммарной мощностью 820 лошадиных сил. Батарея должна обеспечить запас хода 800 километров. Максимальная скорость ограничена 265 километрами в час. Старт серийного производства ожидается не ранее 2026 года.
Радует, что такие модели появляются в люксовом и массовом сегменте: будет из чего выбрать. Главное, чтобы количество зарядных станций при этом тоже увеличивалось.