Тема:

Автоликбез 1 неделя назад

Езда по "маслу", миражи, обгон: советы водителям

Лето в самом разгаре, впереди еще немало жарких дней. Раскаленный асфальт, особенно на южных трассах, буквально плавится под колесами. А если на дороге еще и недавно делали ремонт, то поездка в жару может обернуться серьезными неприятностями.

Дело в том, что в разгар солнечного дня асфальт может нагреваться до 40-45 градусов. Но это полбеды. Во время движения из-за силы трения нагреваются и покрышки автомобиля. Их температура вполне может достигать 55 градусов, а при резком торможении и больше. Все эти факторы приводят к повышению давления в шинах, что, в свою очередь, сказывается на сцепных свойствах покрышки. В итоге мы начинаем хуже чувствовать руль, автомобиль реагирует на него с запозданием, заметно увеличивается тормозной путь. Кроме того, сама резина в таких условиях быстрее изнашивается.

Но куда опаснее свежеположенный асфальт. Сейчас, в сезон дорожных работ, он встречается сплошь и рядом. В первую очередь достается шинам. Мелкая крошка и куски битума, смешанные с гравием, налипают на резину и забивают протектор, что сказывается на сцеплении с дорогой и нарушает балансировку. Но самое неприятное, что свежий асфальт на жаре начинает "потеть". Наружу выделяются жирные фракции, и автомобиль в итоге едет, как по маслу, только в плохом смысле.

"Машину начинает водить, как на скользкой дороге, допустим в зимнее время года, поэтому естественно сбавляем скорость для более безопасного движения, переходим с повышенной передачи на пониженную", – говорит инструктор автошколы Владимир Гордеев.

Держите увеличенную дистанцию, а с активными перестроениями пока лучше повременить. Есть и еще одна опасность горячего асфальта — наверняка летом многим знакомо размытое подрагивающее искажение на горизонте.

"Во время сильной жары на дороге нагревается воздух, возникают миражи. У нас получается обман зрения, водители могут не рассчитать расстояние до приближающегося транспорта", – предупреждает Владимир Гордеев.

Избежать миражей помогут антибликовые очки. При этом не забывайте включить ближний свет – так вас самих будет лучше видно на трассе и машина не сольется с солнечными бликами. А для обгона лучше выбирать места пониже, где воздух чуть прохладнее и не дает искажений.

Чтобы избежать всех этих проблем, по возможности планируйте свои поездки на ранее утро или поздний вечер, когда спадает жара. И не садитесь за руль невыспавшимся и утомленным, так будет надежнее.