Новинка с индексом 924 нарушала всю концепцию марки: двигатель, как и у всех "обычных" машин, переехал вперед, а воздушное охлаждение заменили жидкостным. Ценители возмущались: Porsche-то ненастоящий! Да и стоит в 1,5 раза дешевле других купе марки, а это уже совсем неприлично.
Но рынок решил по-другому: в первый же год продажи модели просто взлетели. Porsche 911 о таких показателях не мог и мечтать. Покупателям понравилось двухдверное заднеприводное приземистое купе с длинным скошенным капотом и "задиристой" задней частью. Кстати, у нас на тесте облегченная и более мощная версия 924S, которая вышла в 1986 году.
Еще одна причина популярности – резвый неприхотливый бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Посадка, как и полагается спорткару, низкая, но сиденья удобные, с боковыми поддержками. А вот второй ряд чисто символический.
Едва поворачиваешь ключ – мотор оживает и приятно рычит. Динамика отличная, до сотни нужно всего 8,5 секунды. В поворотах Porsche будто приклеивается к траектории, так что даже на самой извилистой дороге будешь чувствовать себя уверенно. Все это благодаря практически идеальной развесовке – 52 на 48 – и низкому центру тяжести. Мотор – спереди, коробка – сзади, а между ними труба с карданным валом, которая, кстати, увеличивает жесткость кузова, что тоже немаловажно.
924S – настоящий заводила на дорогах. Он был популярен не только среди молодежи, но и у профессиональных гонщиков. Модель выпускалась до 1988, всего было произведено более 165 тысяч таких машин.
В общем, идея бюджетного Porsche оказалась очень успешной, ведь за адекватные деньги покупатель получал качественный спортивный автомобиль известного на весь мир бренда.