Его производством в Нижнем Новгороде занимается компания "Нижегородские грузовые автомобили". До конца 2023 года будет выпущено шесть сотен таких тягачей. При этом потребность российского рынка ежегодно оценивается в 20-25 тысяч магистральных грузовиков.
"Валдай" может стать отдельным брендом в структуре Группы ГАЗ. Это кроме "Валдая 45" бортовой самосвал "Валдай 33", грузовик "Валдай 18", грузовое шасси "Валдай 12" и фургон "Валдай 8". Легкие грузовики заимствуют у китайского Foton только кабину, а по шасси их унифицируют с "ГАЗоном Next". Но с магистральными грузовиками ситуация может быть иной. "Валдай 45" оснащается 11,8-литровым 470-сильным двигателем, роботизированной коробкой передач с 12 диапазонами и пневматической задней подвеской. С 2025 года грузовики получат двигатели, выпущенные ЯМЗ – Ярославским моторным заводом.
Тормоза – дисковые на всех четырех колесах. Два топливных бака суммарной емкостью 840 литров дают тягачу запас хода до трех тысяч километров.
Кабина имеет почти ровный пол: моторный кожух возвышается всего на пять сантиметров. Внутренняя высота кабины с двумя спальными полками составляет 190 сантиметров.
На выставке Сomtrans должны показать и две оригинальные версии Foton Toano — цельнометаллический фургон и пассажирский автобус. Обе машины комплектуются 2,8-литровым турбодизелем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, Foton ляжет в основу для нового российского туристического автобуса.