Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Золото "Гранады": тест-драйв надежного и комфортного автомобиля

Европейский рынок всегда не давал покоя компании Ford. И вот, в 70-х годах прошлого века бренд решил составить конкуренцию BMW и Mercedes, покорить бизнес-класс новой моделью.

А вот и она – Ford Granada. Проект получился по-настоящему международным: за платформу и подвеску отвечали британцы, дизайном занимались немцы и американцы. А назвали модель в честь города на юге Испании.

Премьера состоялась на Женевском автосалоне в 1972 году. Производство наладили на европейских заводах Ford Motors – в Кельне и Дагенхэме, близ Лондона.

У нас на тесте второе поколение 1982 года выпуска. Это заднеприводный седан. По тем временам смотрелся он очень солидно – тут вам и хромированная окантовка стекол, и массивный бампер, и широкие двери. Сразу видно – бизнес-класс!

Ручки по-модному утоплены в кузов, задние фонари крупные, рифленые. А вот довольно необычное решение: под крышкой бензобака еще одна – уже с замком.

Багажник просто огромный – хоть мешки с картошкой грузи, хоть стройматериалы.

Под капотом карбюраторный, атмосферный 6-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра, мощностью 114 лошадиных сил. Агрегат очень надежный и легко пройдет полмиллиона без капремонта.

Салон просторный, на втором ряду места для ног предостаточно, есть откидной подлокотник. На задних стойках фонарики для пассажиров – уютно!

А это – экран с контрольными лампами, которые предупреждают о разных неисправностях. Так сказать, дедушка современного бортового компьютера.

Стартует Granada неспешно, с чувством собственного достоинства. До сотни добирается за 12 секунд – солидному автомобилю спешить ни к чему. В поворотах ведет себя уверенно и предсказуемо – от управления получаешь настоящее удовольствие. Независимая пружинная подвеска сглаживает все неровности, с такой даже на проселочной дороге будет приятно. Тормоза двухконтурные с вакуумным усилителем.

Ford Granada выпускался до 1985 года. Он работал в такси, полиции и даже был в автопарке королевы Елизаветы II. Модель предлагали в кузовах седан, универсал и двухдверное купе. А к Олимпиаде-80 в Москве выпустили спецверсию в золотистых тонах – таких было всего 200 штук.

Кстати, когда в 1990-е годы в Россию хлынул поток подержанных иномарок, именно Granada пользовалась повышенным спросом, потому что был надежным, неприхотливым, но при этом очень комфортным автомобилем.