Разговор шел о крупнейших инфраструктурных проектах нашей страны и о ремонте Крымского моста, поврежденного в результате украинского теракта.
– Здравствуйте, Марат Шакирзянович.
– Здравствуйте.
– На совещании у президента вы сказали: осталось только асфальт уложить на трассе М12 ("Восток" – "Москва – Нижний Новгород – Казань"). Как сейчас обстоят дела?
– Везде все сделано. Полностью, – заверяет Марат Хуснуллин. – Строители за самое короткое время сделали огромную, хорошую, качественную работу.
– Проверим дорогу сами?
– Давайте, с удовольствием.
– Поехали?
– Поехали.
– Гордость ощущаете, как впечатления?
– За три года, меньше чем за три года, в нашей стране такие дороги никогда не строились, – отвечает российский вице-премьер, курирующий строительную отрасль. – И в мире таких примеров немного, я говорю – от идеи до сдачи объекта. Много было споров. Много было потрачено нервов, здоровья. Но, вы видите, у нас все получилось.
– И это еще не вся трасса запущена...
– Мы сейчас планируем до Арзамаса, дальше до Казани. Полный обход Казани. Дальше мы идем до Башкирии по существующей дороге М7 "Волга". Из Башкирии новым участком почти 280-километровым она выходит на трассу, которая идет на Екатеринбург. Дальше мы доходим до Тюмени. От Тюмени мы идем на Омск по существующей дороге. Идем до Новосибирска. Дальше уже – Улан-Удэ и Чита, Хабаровск и Владивосток, – перечисляет Хуснуллин.
– То есть, от Петербурга до Владивостока? Это целая сеть дорог.
– Это 12 тысяч километров дорог. Расширение, строительство новых. Мы делаем полностью новые съезды ко всем погранпереходам в Монголию и Китай. Трасса имеет значение как международный коридор, что для нас в сегодняшней ситуации особо актуально, это дорога на Восток. Так же она имеет огромное значение для связки регионов. У нас же 80% всех грузов в стране перевозятся по автомобильным дорогам, – напоминает зампред правительства.
– Поэтому хочется вернуться к югу страны, где по-прежнему закрыты аэропорты по понятным, конечно, причинам. Планируется ли там строительство новых дорог, расширение существующих?
– Мы основную трассу на юг сделали, реконструировали М4 "Дон". И у нас сейчас новый появился проект. Это автомобильное Азовское кольцо. Это 1400 километров, из которых, мы видим, 800 километров будет дорога первой категории. И от нее – съезды к морю. Это все города, которые находятся вокруг Азова, все получат новый импульс для развития. Мы сейчас очень активно занимаемся развитием дорог на новых территориях. В этом году точно больше 1000 километров дорог будет отремонтировано.
– Как идут дела с восстановлением Крымского моста?
– Сегодня мы работаем в круглосуточном режиме, – от имени строителей отвечает Марат Хуснуллин. – Думаю, что 15 сентября по разрушенной части поедем, потому что полностью завершили установку на проектную отметку пролетного строения. То есть, мост уже есть. Теперь на нем нужно положить асфальт, сделать освещение, барьерные ограждения, разметку сделать.
– Важные новости для Крыма и новых территорий!
– За этим же стоит огромная напряженная работа с кадровыми решениями, с иногда жесткими, принимаемыми решениями, которые необходимы для достижения целей.
– Ждем новых дорог! И спасибо, что прокатили!
– Спасибо!