Все это – международный автосалон в китайском Гуанчжоу, где представили более тысячи моделей машин. При этом прослеживается главный тренд – практически полное отсутствие интереса к европейским брендам.
Пусть и не такой раскрученный, как шанхайский, но для китайского автопрома, что уже диктует моду всему мировому, именно автосалон в Гуанчжоу дает возможность представить последние новинки сезона, где среди тысячи новых моделей – более полусотни премьер.
Но вот парадокс: чем громче премьера, тем она тише. Тут ведь вообще нет рева моторов – даже затворы фотоаппаратов громче современных электрокаров.
"На каждые три проданных новых автомобиля сегодня уже приходится один полностью электрический. В этом году их доля может превысить 32%", – говорит президент GAC Aion New Energy Automobile Гу Хуэйнань.
Яркий футуристический дизайн, тот, что раньше дальше концептов и не уезжал, – еще один тренд. И размеры – в Китае любят машины побольше. Вроде этого, от Lixiang: разгон до "сотни" – пять с половиной секунд.
"Мы получили более 20 тысяч предзаказов на машину. При том, что даже не успели озвучить цены и спецификацию на нее", – рассказывают автопроизводители.
Иномарки вроде Toyota или Audi на стендах, конечно, есть, но к ним интерес минимальный. Ведь китайцы берут "начинкой", а еще количеством – в Россию только в этом году отправили полмиллиона авто.
"Российский рынок очень большой. И до того, как прийти в Россию, мы видели, что российским покупателям нравятся наши автомобили. Мы будем предлагать все больше машин, в том числе и на новых источниках энергии", – добавляют китайские автопроизводители.
То, что это машины "умные", – уже по названию ясно: I-car. А это модель 007. Нет, не Джеймс Бонд. Zeekr, просто Zeekr. Тут приложил руку экс-дизайнер Bentley: 100 километров за 2,8 секунды, 645 "лошадей", естественно, "электричка".
Здесь создают не просто новые автомобили, а, наверное, даже новую философию вождения. Где автомобиль уже не то, что не роскошь, но даже и не средство передвижения, а настоящий помощник в перемещении – во времени и пространстве. В таком кресле главное не забыть, что нужно еще и следить за дорогой.
Впрочем, можно довериться автопилоту, а управлять голосом. При этом "живых" кнопок в салоне почти не найти – тачскрины. Может, и не всегда удобно, но китайцам нравится. Тут дисплей на панели и вовсе, как домашний кинотеатр – 45 дюймов. И разочаровали китайских автолюбителей разве что цены: люксовый внедорожник Tank 700, дебют которого очень ждали, оказался дороже предыдущего, "пятисотого", вдвое. Что, впрочем, не сказалось на предзаказах.
"В Европе наши машины примерно вдвое дороже, чем в Китае. Но как мы видим, спрос от этого меньше не становится", – поясняет генеральный директор Lantu Automobile Лу Фан.
Пока ЕС недоволен нарастающей конкуренцией китайских электромобилей с европейскими, а Еврокомиссия даже пригрозила введением на них пошлины, сами западные автоконцерны спешат в Китай за теми же батареями. 8 из 10 производятся именно в Поднебесной, на которую сегодня уже и равняется весь автопром.