Дефицит машин на российском рынке возник в 2020 году, когда многие автозаводы работали с перебоями из-за нехватки полупроводников. Нехватка этих комплектующих для производства автомобилей реально ощущалась и в 2022 году, и годом позже. На предложение повлиял и уход из России ряда западных автопроизводителей.
Но российский рынок начинает восстанавливаться. В 2023 году Китай в семь раз увеличил поставки автомобилей в Россию. Всего за год в Россию были ввезены почти 800 тысяч автомобилей, произведенных в КНР.
Кризис дефицита глобально пройден, заявили в РОАД. Сначала этому способствовал параллельный импорт, затем приход китайских брендов. Теперь российские автопроизводители заново выстроили свои логистические цепочки. Сейчас на рынке началась здоровая конкуренция, отмечают автодилеры.
В РОАД прогнозируют, что в 2024 году уровень продаж всех автомобилей в России достигнет отметки в 1,3 миллиона. На средние цифры автомобильных продаж 2015-2021 годов российский рынок выйдет только в 2026 году. Но после этого прогнозируется однопроцентный ежегодный рост продаж. К 2030 году российский авторынок выйдет на продажу 1,8 миллиона машин в год, а в 2035 году в России будет продано 1,9 миллиона автомобилей.