Им не указ даже жилищная инспекция. Администрация Лобни категорически отказывается признавать аварийным двухэтажный барак, который дышит на ладан уже не первое десятилетие. Стены обваливаются, проводка горит, в доме нет ни воды, ни газа, ни удобств. И даже областная комиссия пришла к выводу, что так жить нельзя.
"Посмотрите, вот эта вот дырка уходит прямо на чердак", — в потолке зияют дыры, и через них песок вперемешку с соломой сыпется на головы жильцов. Под ногами проваливается пол, а стены покрыты паутиной трещин.
"Заделывали, но все равно — с каждым разом они все шире и шире", — рассказывает жительница дома.
Полсотни обитателей деревянного барака на Железнодорожной улице в Лобне и сами удивляются, как до сих пор не оказались под развалинами.
"Я ухожу на работу, а вечером иду домой и думаю: крыша обвалилась или нет? Просто страшно жить!" — признается жительница дома.
Старая проводка горит каждые выходные. Однажды пожарные не успели приехать — от целого подъезда остались обугленные руины.
"Возгорание произошло на лестничной клетке. Сгорела проводка, здесь был щиток. Естественно, люди успели выскочить, остальное все сгорело", — рассказывает местный житель.
Двухэтажный барак построили — хотя, кажется, просто наспех сколотили из досок — 90 лет назад для работников железной дороги. С тех пор их так и не подключили к канализации и отоплению. Судя по платежкам за коммунальные услуги, здесь в каждой квартире должна быть вода. На самом деле на кухнях даже кранов нет. Как и газовых плит.
- Вы платите за квартиру?
- Да.
- И отдельно с вас берут за свет, за воду.
- Да, и отдельно за газ, и за коммунальные вот услуги.
Московская областная жилищная инспекция несколько раз обследовала барак и пришла к выводу: жить здесь уже давно нельзя.
"Мы сделали обследование каждого помещения и на основании всего, что мы видели там, порекомендовали администрации рассмотреть данный дом на пригодность к проживанию там. Все признаки аварийности налицо", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель государственного управления МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" Александр Коган.
Однако администрация Лобни признала непригодными для жилья только четыре квартиры в сгоревшем подъезде. А в остальных, судя по решению комиссии, вполне можно жить и дальше. Городские власти, впрочем, готовы — если найдутся спонсоры — переселить жильцов или, в крайнем случае, отремонтировать дом.
"Второй путь существует. Это реконструкция дома. В принципе, это затраты, это обеспечение необходимым внутренним инженерным оборудованием, естественно, фасадные работы, внутренние работы, отделка", — рассуждает заместитель руководителя администрации городского округа Лобня по вопросам строительного комплекса Александр Шишкин.
Но в подмосковной жилищной инспекции не понимают, как можно вообще делать ремонт в сгнившем и частично сгоревшем деревянном бараке? Призывают как можно скорее отселить людей и намерены подать в суд на администрацию Лобни, если до конца февраля она не признает дом аварийным.