Кадры из Харькова, где совершено покушение на мэра, лишний раз подтверждают, что выполнять условия Женевских соглашений Киев не собирается. Политических оппонентов пытаются уже устранять. Кроме того, США объявили о расширении санкций против нашей страны. Ограничения наложены на 17 российских компаний и 7 частных лиц. Евросоюз пока молчит. Как только дело доходит до экономики, санкционный энтузиазм становится все более осторожным.
Подготовка США к оглашению дополнительных санкций против России напоминала классические информационные кампании. Давление наращивали ежедневно. Замолкала представитель госдепа Джен Псаки — слово брал ее шеф Джон Керри. Затем они менялись. В ходе своего азиатского турне Обама уже лично обзванивал европейских лидеров. Последний сеанс этой почти селекторной связи с главами Великобритании, Германии, Франции и Италии американский президент провел из Сеула.
В Маниле разогретые ожиданием грядущей новости журналисты уж точно ждали от Обамы имен. Но вдаваться лично в детали очередного санкционного списка (уровня то ли "два +", то ли "три -") он не стал, предпочтя объяснить, почему его вводят. Впрочем, в действенности мер тут же и усомнился.
"Новые санкции — наш следующий выверенный шаг, чтобы изменить поведение России на Украине, — заявил Барак Обама. — Мы не знаем, сработает ли это. Именно поэтому на следующем этапе, если и сейчас Россия не прекратит агрессию на Украине, будут введены отраслевые санкции, которые ударят по банковской сфере и оборонной промышленности".
Отдельно Обама уточнил, что санкции не направлены против российского президента лично. Конкретика с фамилиями и названиями российских компаний таким образом перетекла в официальное заявление пресс-секретаря Белого дома. Следом список вывесили на сайте американского минфина.
Американская пресса, которая, пользуясь утечками и инсайдами, отслеживала подготовку новых санкций, обращает внимание на разницу настроений в администрации Белого дома. Там есть, кто предлагает США вообще не дожидаться Европу, и давить на Россию не без оглядки на Старый Свет. Обаму такой подход не устраивает. На тропу дальнейшего противостояния выходить в одиночку он не хочет.