Экс-глава Минсельхоза Елена Скрынник готова подать в суд на те СМИ, которые сообщали о ее хищениях в "Росагролизинге". Юристы чиновницы уже занимаются правовой и лингвистической экспертизами. Скрынник уверена: развернутая против нее кампания направлена на то, чтобы отвлечь внимание от эффективности работы нынешнего руководства "Росагролизинга", в частности, от проблем, связанных с обеспечением сельхозпроизводителей техникой, передает "Интерфакс".
Все, что происходит последнее время вокруг ее имени — "это заказной пиар, смещение акцентов, попытка переложить всю ответственность с больной головы на здоровую", говорит Скрынник. Это делается для того, чтобы "отвлечь внимание от главного — от эффективности работы нынешнего руководства компании, в частности, от того, что происходит с обеспечением аграриев сельхозтехникой, достаточно ли у них комбайнов, тракторов, каковы перспективы".
Сославшись на данные Счетной палаты, Скрынник сообщила, что в 2011 году "Росагролизинг" передал сельхозпроизводителям 28 регионов 268 единиц сельскохозяйственной техники. Однако в 2001-2009 годах в среднем за год поставлялось около 6 тысяч единиц. "Имеющийся также у меня акт Счетной палаты свидетельствует о том, что по итогам 2011 года просроченная задолженность составила 22,5 миллиарда рублей, или 66% от краткосрочной дебеторской задолженности, — сказала она. — Рост за год — с 14 миллиардов до 22,5 миллиарда рублей".
"Самая главная ответственность лизинговой компании в том, чтобы были возвращены все лизинговые платежи, — пояснила Елена Скрынник. — Если, допустим, в течение трех месяцев они не поступают, то компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор и изъять объект лизинга. Мы так и делали. У нас был список должников, все проблемы, связанные с ними, регулярно рассматривались на заседаниях совета директоров".
"Что касается лично моей ответственности, то когда я уходила из компании, ее задолженность составляла 1 миллиард рублей, а уставный капитал был 47 миллиардов рублей, — заявила экс-глава Минсельхоза. — За время моей работы уставный капитал увеличивался пять раз, и перед каждым увеличением проводилась тотальная проверка. Проверялось все: где находится собственность, как она работает, собраны ли лизинговые платежи за нее".
Результаты этих проверок подкреплялись актами Счетной палаты. "Акты подписывались следующим образом — моя подпись, подписи проверяющих, аудитора, и все это утверждалось коллегией палаты, — отметила она. — Многие СМИ писали, чтобы якобы была какая-то почерковедческая экспертиза. Никакой экспертизы не было и не могло быть — я никогда не отрицала, моя это подпись или нет".
Напомним, скандал вокруг "Росагролизинга" разразился осенью 2012-го. Руководство компании обвиняют в коррупции — ущерб государству оценивается в 39 миллиардов рублей. Елена Скрынник проходит по делу как свидетель.