Сегодня в России вступил в силу закон о торговле. Теперь правительство может на 90 дней установить максимально допустимые цены на некоторые товары первой необходимости, если они за месяц подорожали более чем на 30 %. Должен измениться подход торговых сетей и к производителям. Подробнее обо всем этом в интервью "России 24" рассказал президент общественной организации предпринимателей "ОПОРА России" Сергей Борисов.
"Это закон долгожданный. Я бы назвал его законом здравого смысла, – заявил Борисов. – Потому что мы в России приняли с распростертыми объятиями сетевые магазины. Появились супермаркеты, гипермаркеты. И начал пропадать малый и средний бизнес. Затем мы почувствовали, что начали ущемляться интересы производителей – причем, российских производителей. Получилось так, что спрос на место на полке огромный, а возможностей у сетевых магазинов мало. И сети начали устанавливать свои правила игры – “входные билеты” на место на полке. Это начало изматывать производителей. Причем, производителей, имеющих конкурентные преимущества на мировых рынках. Это ненормальная ситуация. Я назвал этот закон законом здравого смысла, потому что мы долго состязались в способности убедить правительство, по какому пути пойти".
"Скажу откровенно, что наша позиция, позиция малого и среднего бизнеса, производителей во многом одержала победу, – продолжил Борисов. – Мы благодарны за это первому вице-премьеру Виктору Зубкову и нашему премьеру Владимиру Путину. Они долго думали, определяли целесообразность этого шага – и закон принят".
По словам Сергея Борисова, новый закон, конечно, регулирует существенные изменения в ценообразовании на социально значимые товары. Но вряд ли это будет частым явлением: "Наверное, такая ситуация может возникнуть, когда государство будет брать штурвал регулирования на себя. Не думаю, что это популярная мера, поскольку она не рыночная. Когда цена диктуется государством, а не рождается благодаря рыночным отношениям, эти товары будут просто вымываться".
"Конечно, должно быть больше рынка, малых предприятий, – подчеркнул Борисов. – И закон защищает интересы малого бизнеса в нестационарной торговле. Хотя, мы, конечно, хотели бы, чтобы доля малого бизнеса была больше – не 60%, как установил закон. Это поле малых предприятий, согласитесь. Все то, что является шаговой доступностью, какие-то маленькие ярмарки. Закон предписывает расширить сферу предложения для розничной торговли. То есть, наши фермеры, наши производители должны встретиться с покупателем. И мы всячески будем этому содействовать".