Одна из крупнейших не только в России, но теперь и в Европе компаний по выпуску железнодорожных вагонов – Уралвагонзавод – подвела финансовые итоги работы в 2010 году. Выручка корпорации – 100 миллиардов рублей, прибыль – 10 миллиардов. Компания уже успела вернуть в бюджет все госгарантии и планирует приобретать зарубежные активы.
О планах развития компании глава Уралвагонзавода Олег Сиенко рассказал в интервью каналу "Россия-24".
По его словам, начало 2010 года было достаточно пространным. Но благодаря тому, что уже был сформирован портфель заказов с постоянными потребителями, прежде всего гражданской продукции, удалось достичь таких результатов. Была также понятной картина с заказами по военной технике и по той продукции, которую мы поставляем по линии Рособоронэкспорта, пояснил Олег Сиенко.
"Безусловно, мы боролись с издержками, параллельно формировали корпорацию как полноценный единый коллектив. Но и та рентабельность, которую мы заложили, позволила получать нам достаточно хорошую прибыль. Мы надеемся сохранить эту тенденцию и в 2011 году", – подчеркнул глава Уралвагонзавода.
При этом компании пришлось достаточно серьезно подтянуть животы, чтобы жить по средствам, заметил Сиенко. "Кроме того, мы серьезно подтянули альтернативных заказчиков, то есть часть продукции продавали на рынок. Это позволило нам его чувствовать: ценообразование, динамику. Мы оптимизировали свою политику под эти условия", – сказал руководитель.
Несмотря на тот кризис, который сильно ощущался в 2009 году и продолжался в начале 2010 года, на Уралвагонзаводе не останавливались процессы модернизации, констатировал Олег Сиенко. "Мы модернизировали свои основные производства не только за счет тех федеральных целевых программ, которые идут по линии Министерства промышленности и торговли, но и естественно у нас существовала программа, которая была ранее заложена в гражданском производстве", – уточнил глава завода.
"Мы пустили большое количество переделов в нашем производстве, в частности железнодорожной тематики. Мы пустили крупнейшую в Европе покрасочную линию, которая способна красить 16 тысяч единиц подвижного состава. Мы модернизировали свою механобработку, мы сделали ряд серьезных шагов по укреплению тех участков, которые у нас устарели", – резюмировал Олег Сиенко.