Федеральный проект утилизации старых автомобилей начинает действовать - он стартует в Калужской области 8 марта и продлится по 1 ноября 2010 года, сообщила пресс-служба администрации губернатора.
В регионе определены 16 торговых автодилерских и 3 утилизационные компании. Утилизации подлежат полнокомплектные автомобили, произведенные не позднее 1999 года массой до 3,5 тонн и находящиеся в собственности последнего владельца более года. Желающие приобрести новый автомобиль взамен старого, подлежащего утилизации, могут воспользоваться правом на получение скидки в размере 50 тысяч рублей. Согласно условиям эксперимента, услугу по утилизации автовладелец оплачивает самостоятельно. Стоимость - 3 тысячи рублей.
В Калужской области разработано несколько схем реализации федеральной программы. Или собственник самостоятельно снимает автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД и сдает его на пункт утилизации. Или снятие с учета будет производиться дилером или предприятием - утилизатором на основании доверенности. Для информационной поддержки эксперимента в министерстве экономического развития области открыт телефон "горячей линии".
С помощью программы утилизации старых автомобилей Калужская область надеется в целом подстегнуть покупательский спрос на машины. В прошлом году он существенно упал, на 22 %, но сейчас начал подниматься, сообщает ИТАР-ТАСС.
Калужская область превратилась в главный автоцентр страны. Уже запущен завод по сборке автомобилей "Фольксваген", а в апреле будет дан старт производству автомобилей "Пежо", "Ситроен" и "Мицубиси". С появлением этих автозаводов в регионе создается полноценный автомобильный кластер. На первом этапе запланирована промышленная сборка 45 тысяч автомобилей в год, а к 2012 году с выходом на полный цикл планируется собирать 150 тысяч автомобилей в год. В Калужской области планируется собирать автомобили "Пежо 308", "Пежо 4007", "Ситроен - С4", "Ситроен С-Кроссер" и "Мицубиси Аутлендер".