Тема:

Проблемы АвтоВАЗа 14 лет назад

Антикризисная комиссия решит судьбу "АвтоВАЗа"

Развитие отечественного автопрома, в частности судьба "АвтоВАЗа", станет главной темой обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивости российской экономики.
Тольяттинский завод вскоре должен стать частью масштабного проекта "Росавто". Это будет 100-процентная дочка госкорпорации "Ростехнологии".
На производственной базе ГАЗ вскоре может начаться выпуск автомобилей "Опель". Австро-канадская Magna и Сбербанк уже активно ищут индустриального партнера. И это притом, что покупка немецкого производителя ещё даже не завершена.
Отдельной строкой в плане спасения российского автопрома обозначен альянс Renault-Nissan. Автоконцерн владеет блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" и, по мнению российского правительства, должен полноценно участвовать в финансировании завода.
По сути Renault-Nissan не участвует в жизни своего российского актива. Ни деньгами, ни технологиями.
Развитие отечественного автопрома, в частности судьба "АвтоВАЗа", станет главной темой обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивости российской экономики.
Тольяттинский завод вскоре должен стать частью масштабного проекта "Росавто". Это будет 100-процентная дочка госкорпорации "Ростехнологии".
На производственной базе ГАЗ вскоре может начаться выпуск автомобилей "Опель". Австро-канадская Magna и Сбербанк уже активно ищут индустриального партнера. И это притом, что покупка немецкого производителя ещё даже не завершена.
Отдельной строкой в плане спасения российского автопрома обозначен альянс Renault-Nissan. Автоконцерн владеет блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" и, по мнению российского правительства, должен полноценно участвовать в финансировании завода.
По сути Renault-Nissan не участвует в жизни своего российского актива. Ни деньгами, ни технологиями.
Развитие отечественного автопрома, в частности судьба "АвтоВАЗа", станет сегодня главной темой обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивости российской экономики. Ее проведет первый вице-премьер Игорь Шувалов. За спасение автопрома правительство взялось всерьез.

Развитие отечественного автопрома, в частности судьба "АвтоВАЗа", станет сегодня главной темой обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивости российской экономики. Ее проведет первый вице-премьер Игорь Шувалов.

За спасение российского автопрома правительство похоже взялось всерьез. На прошлой неделе премьер Владимир Путин потребовал разработать спецпрограмму в отношении "АвтоВАЗа". Тольяттинский завод вскоре должен стать частью масштабного проекта "Росавто". Это будет 100-процентная дочка госкорпорации "Ростехнологии". В её структуру, помимо тольяттинского производителя, войдут несколько субхолдингов по направлениям производства грузовиков, автокомпонентов и силовых агрегатов.

Главный вопрос на повестке дня антикризисной комиссии по автопрому, что делать с "АвтоВАЗом"? Сколько человек действительно уволят в Тольятти? И за чей счет? Ранее завод уже получал госдотации. 25 миллиардов рублей в феврале на поддержку операционной деятельности. К концу весны деньги уже закончились. Их съели проценты по кредитам, расчеты с поставщиками и зарплата сотрудникам. Сейчас заводу необходимо еще 12 миллиардов. Они пойдут на выплаты уволенным. До конца года на "АвтоВАЗе" сократят четверть персонала, около 27 тысяч человек. И каждому из них необходимо выплатить примерно по 400 тысяч рублей.

Отдельной строкой в плане спасения российского автопрома обозначен альянс Renault-Nissan. Автоконцерн владеет блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" и, по мнению российского правительства, должен полноценно участвовать в финансировании завода. Жесткое напоминание об этом прозвучало на прошлой неделе из уст Владимира Путина. В противном случае российский премьер не исключил снижения доли французского концерна.

По сути Renault-Nissan не участвует в жизни своего российского актива. Ни деньгами, ни технологиями. Последнее особенно заметно на контрасте с другим отечественным заводом. На производственной базе ГАЗ вскоре может начаться выпуск автомобилей "Опель". Австро-канадская Magna и Сбербанк уже активно ищут индустриального партнера. И это притом, что покупка немецкого производителя ещё даже не завершена. Окончательное соглашение по сделке с Opel должно быть подписано только в середине октября. В случае успешного сотрудничества с Magna, "Группа ГАЗ", пострадавшая от кризиса не меньше тольяттинского гиганта, получит и технологии и заказы. А тысячи человек сохранят свою работу.